В тринадцать он выступал в «Клубе Микки‑Мауса» вместе с Бритни Спирс и Джастином Тимберлейком. В двадцать семь стал номинантом на «Оскар». В тридцать два на пике карьеры решил взять перерыв в работе. Один из самых востребованных актёров Голливуда — Райан Гослинг.
Впервые я увидела Райана Гослинга в жёсткой и бескомпромиссной картине «Фанатик», где он сыграл ортодоксального еврея‑скинхеда. Этот фильм был отмечен главным призом на престижном американском кинофестивале независимого кино «Сандэнс». Сосредоточенный и молчаливый образ Гослинга в этой картине получился даже мощнее, чем у Эдварда Нортона в «Американской истории Х». Уже тогда, в 2001 году, стало понятно, что появился актёр нового поколения, яркий, необычный и безумно харизматичный. Райана нельзя назвать типичным красавчиком, однако его экранные образы просто обезоруживают. Подобная необъяснимая, но мощная притягательность, на мой взгляд, была разве что у Сергея Бодрова.
Текст: Анна Горюшкина
Номинант на «Оскар», четырёхкратный номинант на премию «Золотой глобус», один из самых желанных холостяков Голливуда по мнению журнала People, в детстве Райан Гослинг не подавал больших надежд. С ранних лет он был конфликтным ребёнком и редким забиякой, его неуместное поведение даже привело к тому, что мальчика пришлось перевести на домашнее обучение. Он не посещал кружков, не демонстрировал каких‑либо талантов, и никто не думал, что из него выйдет что‑то путное. И вдруг, в тринадцать лет, на кастинге, в котором участвовало 17 тысяч детей со всей Америки, Гослинга вместе с Бритни Спирс, Джастином Тимберлейком и Кристиной Агилерой выбрали для съёмок в «Клубе Микки‑Мауса». Можно подумать, что мальчику повезло. Мне же кажется, что везение всегда неслучайно. И творческая карьера Райана тому подтверждение.
Юные Джастин Тимберлейк и Райан Гослинг
Сегодня Райан Гослинг считается одним из самых востребованных и своеобразных актёров Голливуда. Он не снимается в проходных картинах, всегда выбирает сложных и неоднозначных персонажей. Недавно на пике актёрской карьеры Райан заявил о том, что хочет взять паузу. Накануне премьеры одной из его последних актёрских работ мы поговорили с ним о картине «Место под соснами», Еве Мендес и русских девушках.
— В апреле в российский прокат вышла картина «Место под соснами», которую снял Дерек Сиенфрэнс. Вы второй раз встречаетесь на площадке с этим режиссёром. Что вас привлекает в его работе?
— Я считаю, мне очень повезло, что я познакомился с Дереком. Я восхищаюсь тем, как он снимает: так невидимо, так кинематографично и очень раскованно. Он самый упрямый человек из всех, кого я знаю. И очень мужественный, потому что только обладая мужеством можно было взяться за этот проект. Если бы вы знали, какое количество людей его отговаривало от этого фильма. Но Дерек из тех, кто ни за что не отступится от своего. И у него действительно особая манера снимать. Например, он не прописывает в сценарии эмоциональные ремарки. И ты должен самостоятельно вживаться в роль своего героя, самостоятельно понимать, что в тот или иной момент должен сделать твой персонаж — заплакать или засмеяться. Я многому у него научился. А главное, Дерек научил меня импровизировать.
— В картине вы играете плохого парня, Брэдли Купер — хорошего полицейского. Как вы думаете, чью сторону выберут российские зрительницы?
— Русские женщины одни из самых красивых женщин в мире. Поэтому такие красавицы всегда должны иметь выбор. А между мной и Брэдли, согласитесь, есть из кого выбирать...
— В фильме «Драйв» вы лихо водите машину, а в «Месте под соснами» — мотоцикл. Какие у вас отношения со скоростью в жизни?
— Знаете, мне нравится адреналин. Ноги как‑то сами несут в сторону опасности. После работы, например, я очень люблю кататься по Лос‑Анджелесу под любимую музыку, например, под Чета Бейкера — моего любимого джазового трубача. Правда, если со мной едет кто‑то еще, то я стараюсь не лихачить, потому что понимаю, что в этот момент несу ответственность не только за себя. Но когда я один и могу сосредоточиться только на дороге и скорости, то да, я очень люблю скорость.
— В картине на вашем теле нет свободного от татуировок места. Неужели все настоящие?
— Ну что вы, нет, конечно! Чтобы мой герой выглядел очень‑очень плохим парнем, мы с режиссёром решили разрисовать моё тело татуировками. Но внешний образ — это только оболочка. На самом деле это парень, который всю жизнь борется за свои убеждения и стоит горой за свою семью. И, на мой взгляд, нам удалось вызвать к нему уважение.
— Но у вас ведь есть и свои татуировки?
— Да, у меня их пока пять. Одна — в честь мамы, другая посвящена сестре. Ещё на мне живёт Вервольф (волк‑оборотень. — Прим. ред.). Есть ещё простреленное окровавленное сердце и Giving Tree (на этой татуировке изображено дерево, под которым стоит мальчик и ловит плод, падающий к нему в руки. — Прим. ред.). Есть такая детская сказка про человека и дерево, которое никому и ни в чём не отказывает, поэтому человек пользуется его добротой до тех пор, пока от дерева не остаётся маленький сухой пенёк. Есть о чём задуматься…
— Правда, что во времена «Клуба Микки‑Мауса» вы с Джастином Тимберлейком были лучшими друзьями?
— Да. Мы там и познакомились, нам тогда было по тринадцать. И до 16 лет мы всё время были вместе. Это были улётные три года хулиганства, подросткового беспредела и дурачеств. Мы творили, как нам тогда казалось, совершенно ужасные вещи. Хотя не такие уж они и ужасные, если посмотреть сейчас. Но тогда это был такой адреналин! Помню, однажды мы угнали карт с поля для гольфа и ещё долго этим гордились, хлопая друг друга по плечам и говоря: «Да, чувак, мы угнали тачку для гольфа. Крутяк!». В один момент я даже стал членом семьи Джастина. Дело в том, что моя мама должна была срочно уехать в Канаду, а без опекуна несовершеннолетнего оставить было нельзя. Тогда мама Тимберлейка согласилась стать моим опекуном и на полгода заменила мне маму.
— Вас называют одним из самых завидных холостяков Голливуда. Поговаривают, что этот статус вскоре может измениться. Правда, что вы сделали предложение Еве Мендес — вашей партнёрше по картине «Место под соснами»?
— Я не очень люблю говорить о своей личной жизни, но Еве предложение я действительно сделал — это предложение сыграть в фильме, который я планирую снять в качестве режиссёра. Кстати, сценарий к нему я совсем недавно закончил.
— А как вам работалось с Евой на площадке? Ваша взаимная симпатия, если не сказать ваши близкие отношения, мешали съёмочному процессу или наоборот?
— В фильме мы играем молодых родителей, и у нас есть ребёнок. Наши герои любят друг друга, и то, что у нас возникла симпатия в жизни, это, я думаю, только помогало нам прожить те образы, которые придумал режиссёр. И согласитесь, играть в любовь с женщиной, которую не любишь, гораздо сложнее.
— Ходят слухи, что вы на время уходите из актёрской профессии. Чем вы планируете заняться?
— В последнее время у меня всё чаще возникает потребность задуматься над тем, чем я занимаюсь и чем бы мне было интересно заниматься в будущем. Иногда кажется, что я утратил способность некоего взгляда со стороны на себя и своё творчество. Думаю, мне было бы полезно сделать перерыв и без спешки поразмышлять о том, что, как и почему я делаю. Вероятно, это лучший способ во всём разобраться. Иногда, чтобы идти дальше, нужно остановиться и сделать паузу. Как всякому человеку, мне необходима такая передышка. Поэтому буду просто жить, ну и параллельно работать над своим дебютным проектом в качестве режиссёра и сценариста.
Гослинг еще довольно музыкален. У него даже группа своя есть. Или была... Да и раз сценарии пишет, режиссером хочет стать — однозначно не пропадет в Голливуде
Каждый фильм с Гослингом — это какое‑то нереальное наркоманство. Самые нормальные — это «Дневник памяти» и «Место под соснами». Всё остальное — галимый шлак
king2006, ну не соглашуууусь. «Мартовские Иды» — великолепен. И сам фильм в целом и Гослинг. А еще не плох «Эта Дурацкая Любовь» хоть название третьесортное, но фильм стоящий.
Редакция журнала Forbes подготовила восьмой ежегодный рейтинг самых богатых вымышленных персонажей: героев мультфильмов, фильмов, сериалов и комиксов. За прошедший год совокупный доход этих персонажей вырос на 3% и составил $215,8 млрд.
Развлекательный портал BuzzFeed удивился (что неудивительно) русским переводам зарубежных фильмов, и мы вместе с ним. Самые поразительные трансформации киноназваний — в сегодняшнем обзоре.