На просьбу в заголовке фильма «Побудь в моей шкуре» хочется ответить отказом. Невнятицу киноленты «не для всех» не спасает даже обнажённая Скарлетт Йоханссон.
После такого вступления, скорее всего, большая часть читающих отзыв уже нажала кнопку «Найти в Пирсе», но должна предупредить, что тем самым вы обрекли себя на пару часов сомнительного действа под гнетущий (хоть это и неплохо) саунд, на тревожное ожидание атмосферы а‑ля Кубрик ради фантастической пустышки от известного клипмейкера, претендующей на звание качественного артхауса.
«Побудь в моей шкуре» действительно характеризуется фразами «кино для эстетов» и «не для всех», но это тот случай, когда зритель спустя полчаса вынужден догонять тех самых «всех» с криком: «Ребята, подождите, я с вами!».
У творения Джонатана Глейзера, режиссёра видеороликов для Blur, Radiohead и Massive Attack, существует литературный первоисточник — одноимённый фантастический триллер голландца Мишеля Фейбера. Чтобы понять, а что же вообще происходит в фильме, нужно прочитать либо книгу, либо как минимум синопсис. Без этого вы бы никогда не узнали, что героиня Йоханссон — пришелец, разъезжающий по Шотландии и соблазняющий мужчин, чтобы затем скормить их освежёванные тела всепоглощающему инопланетному ничего чему‑то.
Существует негласное правило, что раз фильм выходил не в достаточно широком прокате и, не дай бог, был представлен на фестивале, к нему нужно относиться с почтительным раболепием, выискивая смыслы и самозабвенно копаясь в том, что принято называть «художник так видит». К чёрту. «Побудь в моей шкуре» не берёт ту планку, установленную признанными гениями, на которую изо всех претендует.
Да, это психоделичное, замороченное и при этом безнадёжно клиповое кино, искусство ради искусства, в котором можно хвалить смелость каким‑то чудом появившейся здесь звезды или восторгаться неплохо подобранными звуковыми эффектами и картинкой, но всё‑таки ловить себя на мысли, что всё это уже было. Сюжет (если вы прочитали синопсис и не отводили взгляд от экрана, параллельно осмысливая происходящее) предсказуем настолько, что становится грустно и жаль потраченного времени. Чтобы сэкономить время вам, покажу вот эту гифку. В ней квинтессенция фильма и голая Скарлетт Йоханссон. Всё, фильм можно не смотреть.
1/8
Если же, купившись на обещания увидеть голую «странную эротичную и нервную игру» Йоханссон, а также лицезреть «один из самых уникальных, оригинальных и меняющих сознание фильмов года», вы его всё‑таки посмотрели, то увидеть вы должны были следующее. Не названное в фильме по имени существо внеземного происхождения вселяется в тело пышногрудой землянки, затаривается в супермаркете одёжкой и начинает колесить по дорогам Шотландии, завлекая среднестатистических шотландцев мужского пола, которые, перекинувшись парой слов с красоткой‑инопланетянином, бредут за ней по мрачной глади, медленно погружаясь в вязкую жижу, пребывание в которой лишает их внутренностей и жизни, оставляя кожу плавно покачиваться под вызывающие хтоническое беспокойство звуки. Повторение подобного ритуала от раза к разу и долгое нахождение среди человекобройлеров приводит к пробуждению в девушке человечности (примерно в тех моментах, где она отпускает больного нейрофиброматозом, или едет в автобусе, или смотрит комик‑шоу и ест торт).
Уж не знаю, за что тут можно похвалить Скарлетт. Точно не за профессиональную актёрскую игру, ведь в роли периодически раздевающейся безэмоциональной инопланетянки за баранкой фургона нет глубины, а раскрытие, если это можно так назвать, персонажа начинается спустя полтора часа экранного времени (я засекала). В фильме «Она» Йоханссон показала куда больше, при этом себя ни разу не показав.
Диалоги, без которых фильм вполне мог бы обойтись (и, думается, это было бы в разы круче), оказывается, намеренно создавались такими... никакими — чтобы во всей красе показать бытие людей. По замыслу авторов, беседуя с попутчиками о том, «как пройти в библиотеку», пришелец невольно влюбится в человечество и начнёт испытывать эмоции.
Ещё в фильме присутствуют виды Шотландии. Если вы очень любите Шотландию и редко выезжаете за город.
Нет, серьёзно, если покопаться, в фильме можно вычленить какую‑никакую идею. При этом она будет глобальной — про жизнь, про планету, про роли, функции отдельно взятых индивидов и людей в общем, про жестокость и одиночество. Можно, но... зачем? Просто ещё раз откройте гифку.
3 из 10
Фильм Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре», затрагивая космические в своём масштабе темы, в итоге оказывается скучновато‑нагнетающим, пустым с точки зрения смысла и ограниченным в плане художественных средств клипом для фанатов Скарлетт Йоханссон. Неплохой тревожный саундтрек, интересное, но такое же не оригинальное решение с цветовой инверсией, и... лучше бы это была короткометражка.
Не знал куда написать, напишу здесь — организация по поводу жалоб и предложений на КИНОВИКТОРИНЕ выглядит паршиво, точнее сказать — ее вообще нет, ни на форуме во внятном виде, ни в терке. Cама суть — в прошлом году было такое мероприятие, и, конечно же, cn.ru наметила лидеров. И что бы вы думали? ОНИ ОБМАННЫМ ПУТЕМ ЗАРАБАТЫВАЛИ СЕБЕ БАЛЛЫ! Потом редакция извинилась, ну а куда без этого, баллы поснимали, ну и ладно. Вся фишка в том, что осталось еще до... кучи людей, которые пусть и не были лидерами, но так же использовали мошенничество в виде накрутки баллов. И вот, в текущем году, опять она — киновикторина. И что вы думаете? ОНИ ОПЯТЬ НАСТУПИЛИ НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ, ОПЯТЬ МОШЕННИЧЕСТВО!!! В частности, p‑elena была лидером, а вот тут ей зачислили баллы в минус. То есть — мошенники ДО СИХ ПОР остались и пользуются этим, они выигрывают за счет обмана! Афишировать свой прокол в новом году не хватило духу, втихаря заминусили рейтинг. Суть в том, что ЭГ наступает опять на те же грабли и никак не хочет исправлять это! И опять победят обманщики, а вы так и будете всё делать через через известное место. Аж претит от такого лицемерства редакции по отношению к пользователям киновикторины.
Laertik, Насколько я знаю p‑elena просто является представителем компании, и ей специально заминусовали рейтинг, чтобы никому не казалось, что представители тоже имеют шанс выиграть в викторине, просто играют just for fun.
Monti‑kun, Тогда почему участники, урезоненные в предыдущем году, — в нынешнем опять на лидирующих местах? Посмотри, там же точь‑в-точь, те же самые никнеймы.
Laertik, участники урезоненные в прошлом году получили минусы к баллам за то, что фактически приглашали сами себя и играли. Ведётся трекинг айпишников и User‑agent всех игроков и, те, кто снова приглашают сами себя — вновь получат минус к рейтингу (10% от набранных баллов). Если кто‑то не получает минус, то это означает лишь то, что игроки, которых они приглашают не боты и/или они хорошо отвечают на вопросы. Никто не мешает вам пригласить всех своих друзей, знакомых и родственников по специальной ссылке.
«jOBS» стал первым фильмом‑биографией, вышедшим после смерти Стива Джобса. К нему самому и Apple можно относиться по‑разному, от обожания до ненависти, но нельзя отрицать тот факт, что Джобс был гением, сумевшим возвести продукты с надкусанным яблоком в статус культа.
Про то, как Люк Бессон в своём новом фантастическом боевике задаётся главным вопросом жизни, вселенной и всего такого, а Скарлетт Йоханссон будто бы снимается в одном и том же фильме.
На большом экране начался показ четвёртой части франшизы об ОБЧР с далёкой планеты Кибертрон. Самой длительной, самой дорогой и, пожалуй, самой неоднозначной части «Трансформеров». Осторожно, зашкаливающее количество спойлеров!