На просьбу в заголовке фильма «Побудь в моей шкуре» хочется ответить отказом. Невнятицу киноленты «не для всех» не спасает даже обнажённая Скарлетт Йоханссон.
После такого вступления, скорее всего, большая часть читающих отзыв уже нажала кнопку «Найти в Пирсе», но должна предупредить, что тем самым вы обрекли себя на пару часов сомнительного действа под гнетущий (хоть это и неплохо) саунд, на тревожное ожидание атмосферы а‑ля Кубрик ради фантастической пустышки от известного клипмейкера, претендующей на звание качественного артхауса.
«Побудь в моей шкуре» действительно характеризуется фразами «кино для эстетов» и «не для всех», но это тот случай, когда зритель спустя полчаса вынужден догонять тех самых «всех» с криком: «Ребята, подождите, я с вами!».
У творения Джонатана Глейзера, режиссёра видеороликов для Blur, Radiohead и Massive Attack, существует литературный первоисточник — одноимённый фантастический триллер голландца Мишеля Фейбера. Чтобы понять, а что же вообще происходит в фильме, нужно прочитать либо книгу, либо как минимум синопсис. Без этого вы бы никогда не узнали, что героиня Йоханссон — пришелец, разъезжающий по Шотландии и соблазняющий мужчин, чтобы затем скормить их освежёванные тела всепоглощающему инопланетному ничего чему‑то.
Существует негласное правило, что раз фильм выходил не в достаточно широком прокате и, не дай бог, был представлен на фестивале, к нему нужно относиться с почтительным раболепием, выискивая смыслы и самозабвенно копаясь в том, что принято называть «художник так видит». К чёрту. «Побудь в моей шкуре» не берёт ту планку, установленную признанными гениями, на которую изо всех претендует.
Да, это психоделичное, замороченное и при этом безнадёжно клиповое кино, искусство ради искусства, в котором можно хвалить смелость каким‑то чудом появившейся здесь звезды или восторгаться неплохо подобранными звуковыми эффектами и картинкой, но всё‑таки ловить себя на мысли, что всё это уже было. Сюжет (если вы прочитали синопсис и не отводили взгляд от экрана, параллельно осмысливая происходящее) предсказуем настолько, что становится грустно и жаль потраченного времени. Чтобы сэкономить время вам, покажу вот эту гифку. В ней квинтессенция фильма и голая Скарлетт Йоханссон. Всё, фильм можно не смотреть.
1/8
Если же, купившись на обещания увидеть голую «странную эротичную и нервную игру» Йоханссон, а также лицезреть «один из самых уникальных, оригинальных и меняющих сознание фильмов года», вы его всё‑таки посмотрели, то увидеть вы должны были следующее. Не названное в фильме по имени существо внеземного происхождения вселяется в тело пышногрудой землянки, затаривается в супермаркете одёжкой и начинает колесить по дорогам Шотландии, завлекая среднестатистических шотландцев мужского пола, которые, перекинувшись парой слов с красоткой‑инопланетянином, бредут за ней по мрачной глади, медленно погружаясь в вязкую жижу, пребывание в которой лишает их внутренностей и жизни, оставляя кожу плавно покачиваться под вызывающие хтоническое беспокойство звуки. Повторение подобного ритуала от раза к разу и долгое нахождение среди человекобройлеров приводит к пробуждению в девушке человечности (примерно в тех моментах, где она отпускает больного нейрофиброматозом, или едет в автобусе, или смотрит комик‑шоу и ест торт).
Уж не знаю, за что тут можно похвалить Скарлетт. Точно не за профессиональную актёрскую игру, ведь в роли периодически раздевающейся безэмоциональной инопланетянки за баранкой фургона нет глубины, а раскрытие, если это можно так назвать, персонажа начинается спустя полтора часа экранного времени (я засекала). В фильме «Она» Йоханссон показала куда больше, при этом себя ни разу не показав.
Диалоги, без которых фильм вполне мог бы обойтись (и, думается, это было бы в разы круче), оказывается, намеренно создавались такими... никакими — чтобы во всей красе показать бытие людей. По замыслу авторов, беседуя с попутчиками о том, «как пройти в библиотеку», пришелец невольно влюбится в человечество и начнёт испытывать эмоции.
Ещё в фильме присутствуют виды Шотландии. Если вы очень любите Шотландию и редко выезжаете за город.
Нет, серьёзно, если покопаться, в фильме можно вычленить какую‑никакую идею. При этом она будет глобальной — про жизнь, про планету, про роли, функции отдельно взятых индивидов и людей в общем, про жестокость и одиночество. Можно, но... зачем? Просто ещё раз откройте гифку.
3 из 10
Фильм Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре», затрагивая космические в своём масштабе темы, в итоге оказывается скучновато‑нагнетающим, пустым с точки зрения смысла и ограниченным в плане художественных средств клипом для фанатов Скарлетт Йоханссон. Неплохой тревожный саундтрек, интересное, но такое же не оригинальное решение с цветовой инверсией, и... лучше бы это была короткометражка.
Не знал куда написать, напишу здесь — организация по поводу жалоб и предложений на КИНОВИКТОРИНЕ выглядит паршиво, точнее сказать — ее вообще нет, ни на форуме во внятном виде, ни в терке. Cама суть — в прошлом году было такое мероприятие, и, конечно же, cn.ru наметила лидеров. И что бы вы думали? ОНИ ОБМАННЫМ ПУТЕМ ЗАРАБАТЫВАЛИ СЕБЕ БАЛЛЫ! Потом редакция извинилась, ну а куда без этого, баллы поснимали, ну и ладно. Вся фишка в том, что осталось еще до... кучи людей, которые пусть и не были лидерами, но так же использовали мошенничество в виде накрутки баллов. И вот, в текущем году, опять она — киновикторина. И что вы думаете? ОНИ ОПЯТЬ НАСТУПИЛИ НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ, ОПЯТЬ МОШЕННИЧЕСТВО!!! В частности, p‑elena была лидером, а вот тут ей зачислили баллы в минус. То есть — мошенники ДО СИХ ПОР остались и пользуются этим, они выигрывают за счет обмана! Афишировать свой прокол в новом году не хватило духу, втихаря заминусили рейтинг. Суть в том, что ЭГ наступает опять на те же грабли и никак не хочет исправлять это! И опять победят обманщики, а вы так и будете всё делать через через известное место. Аж претит от такого лицемерства редакции по отношению к пользователям киновикторины.
Laertik, Насколько я знаю p‑elena просто является представителем компании, и ей специально заминусовали рейтинг, чтобы никому не казалось, что представители тоже имеют шанс выиграть в викторине, просто играют just for fun.
Monti‑kun, Тогда почему участники, урезоненные в предыдущем году, — в нынешнем опять на лидирующих местах? Посмотри, там же точь‑в-точь, те же самые никнеймы.
Laertik, участники урезоненные в прошлом году получили минусы к баллам за то, что фактически приглашали сами себя и играли. Ведётся трекинг айпишников и User‑agent всех игроков и, те, кто снова приглашают сами себя — вновь получат минус к рейтингу (10% от набранных баллов). Если кто‑то не получает минус, то это означает лишь то, что игроки, которых они приглашают не боты и/или они хорошо отвечают на вопросы. Никто не мешает вам пригласить всех своих друзей, знакомых и родственников по специальной ссылке.
По признанию Сергея Светлакова, замысел был в том, чтобы снять нестандартную комедию, фильм, который сумеет удивить. И нужно отдать должное — у них получилось.
Сегодня в российском прокате стартует продолжение знаменитой франшизы о динозаврах — «Мир Юрского периода», нам удалось попасть на предпремьерный показ и мы готовы поделиться своими впечатлениями.
«Курьера из „Рая“» нам преподносят как фильм от создателей «Каникул строгого режима». Удалось ли новинке повторить успех своего предшественника или он просто паразитирует на его известности? Давайте разбираться.
Перезапуск ленты о роботе‑полицейском начался в кинотеатрах России 13 февраля. Мы побывали на предпоказе «РобоКопа» и советуем по‑новому взглянуть на уже известную историю.