Мазеруннер

52024518 сентября
Рецензия на фильм «Бегущий в лабиринте» в трёх действиях, с эпилогом и благодарностями.

Действующие лица

Марти Б а у э н, продюсер.
Вик Г о д ф р и, его подельник.
Уэс Б о л л, режиссёр.
В а л е р ч и к, оператор, страдающий припадками, обычно выступает под именем Энрике Чедьяк.
Кая С к о д е л а р и о, преданная фанатка Кристен Стюарт.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Изящно меблированный продюсерский офис кинокомпании 20th Century Fox. За массивным дубовым столом сидит Марти, откинувшись на кресле Le Mansory. На кожаном диване с правой стороны от стола нервно заламывает руки Вик.
Вик. Ну вот смотри, на «Сумерках» мы почти три с половиной лярда сделали, а ведь тоже сопливая экранизация. И в этот раз схавают!
Марти. Да помню я про сборы, помню. Но второй раз в одно и то же… подростковое кино вступать. Не знаю даже, Вик.
Вик. Я уже всё подготовил. И команду даже начал собирать. (В сторону.) Ребята, заходите!

Входят Уэс и Валерчик.

Уэс. Здравствуйте, Марти. Я Уэс Болл, режиссёр. Нет, не родственник Уве. Нет, фильмов я известных не снимал, но очень хочу.
Вик. Значит так, делаем экранизацию. Антиутопия и все эти социальные неравенства аудитории очень нравятся, «Голодные игры» вон на четыре части растянули, а зрители и довольны. Хорошо бы голдинговского «Повелителя мух», но его на потом оставим. В общем, берём «Бегущего в лабиринте» Джеймса Дэшнера.
Валерчик. Не, не слыхал.
Вик. Да и не страшно. Суть такова: в каком-то непонятном лифте просыпается парень, он ничего не помнит, даже своего имени. Лифт поднимается на поляну у леса, и парень оказывается в окружении нескольких десятков других парней. Никто из них тоже ничего не помнит про свою прошлую жизнь. Они живут в центре циклопического Лабиринта, его надо как следует нарисовать, без халтуры.
Марти: Но учтите, бюджет всего чуть больше трицатки. Надо уложиться.
Уэс (грустно вздыхая). Ну ла-а-адно.
Вик. Так вот, живут они в центре Лабиринта, у них небольшое поселение и разделение труда: одни посуду моют, другие готовят, третьи — фельдшерами трудятся.
Уэс. Гей-коммуна, что ли?
Марти. Нет, что ты. У нас же рейтинг 12+, никаких намёков или, не дай боже, отношений и романтики. Это же антиутопия! А у пацанов не коммуна, а Глэйд. А они сами — глэйдеры.
Уэс. Ну ОК. Но девочкам бы понравилось.
Вик. Ещё у этих подростков есть специальная профессия — бегун. Каждое утро Лабиринт открывает ворота до вечера. И по утрам у бегунов начинается полезная для здоровья пробежка по Лабиринту с целью его изучения. Подростки хотят свалить из Лабиринта и при помощи бегунов составляют его карту, но за три года не очень-то в этом преуспели.
Марти. Вот тут-то и появляется наш главный герой! Обычно чтобы стать бегуном, нужны месяцы тренировок, но наш паренёк особенный, ему и дня хватит.
Вик. В Лабиринте живут гриверы, киборги с железным телом и головой из плоти. Они почему-то злые и не очень любят подростков. Не будем, пожалуй, рассказывать почему именно, интрига — это хорошо. Гриверов тоже надо качественно сделать.
Уэс. Ого, и Лабиринт циклопических размеров нарисовать, и киборгов качественно. И всего за трицатку…
Марти. Главное — Лабиринт. Найди хороших иллюстраторов. А если на гриверов не останется, то Валерчик нам поможет. Он когда в припадке воду из литровой бутылки в стакан наливает, в стакан граммов сто всего попадает, — так камеру трясти будет, что никто гривера этого и не разглядит толком.
Валерчик. Да легко!
Вик. Потом, значит, на нашего главного героя по имени Томас нападёт один из бегунов. Его ужалил гривер, и теперь парень болеет загадочной неизлечимой болезнью. Ему поможет только живительная ссылка на ночь в Лабиринт, которую ещё никто не смог пережить. На утро Томас сломя голову бежит в Лабиринт и оказывается запертым там на ночь с умирающим предводителем Глэйда на руках и главным бегуном. Не имея каких-то специальных навыков, Томас убивает гривера… Допустим, при помощи верёвки из плюща и стены.
Уэс. Стена и верёвка. Записал.
Марти. Ну и в общем Томас первый, кто смог пережить ночь в Лабиринте. В Глэйде его считают героем, кроме одного злого паренька. А потом на лифте в Глэйд поднимают девушку с запиской, в которой сказано, что больше никого не поднимут и это конец. Потом подростки устроят побег из Лабиринта при помощи добытой штуки из мозга убитого гривера. Дальше экшн — сами уже накидайте сценарий, мы больше половины рассказали.
Уэс. Как больше половины? Я думал, это пятнадцатиминутная завязка сюжета...
Вик. Нет, тут уже часа на полтора. Начинайте собирать актёров.
1/6

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Съёмочная площадка кинокомпании 20th Century Fox. Стоят стулья с надписями «режиссёр», «ассистент режиссёра». На заднем плане трейлеры съёмочной бригады.
Уэс. Ну, Лабиринт мы нарисовали неплохой. Большой получился, высокий, никогда бы не подумал, что бетон — это такая отличная декорация. А вот на гриверов не хватило толком. Взяли из «Дума» головы монстров и ноги им пририсовали железные. Но Валерчик всё‑таки талантище, так сцену с погоней гривера за парнями снял! Я думал, меня эпилепсия хватит.
Валерчик (довольно улыбаясь). Мастерство не пропьёшь.
Марти. Хорошо. Что там с актёрами?
Уэс. Ну, сами знаете, бюджет скромный, нам только на толпу никому не известных пацанов и хватило.
Вик. Только смотрите, чтобы обязательно азиаты были и афроамериканцы. Но ещё надо кого‑то популярного… хотя бы немного. О, а давайте Томаса Сэнгстера позовём!
Валерчик, Марти и Уэс (хором). А кто это?
Вик. Ну он в «Игре престолов» снимался. Этого играл, как же его там звали‑то… С Браном он ещё в путешествие отправился, сестра у него из лука стреляет...
Марти. А, кудрявый такой. Давайте ещё парня из «Мы — Миллеры» возьмём, рыженького, которого паук укусил в… ну, прямо в туда. А что у нас с главной женской ролью?
Уэс. В смысле, с единственной женской ролью? Я вот девочку нашёл, Кая зовут. (В сторону.) Кая, иди‑ка сюда.

Подходит Кая.

Кая. Здравствуйте. Кристен Стюарт — лучшая на свете актриса, а я её самая преданная фанатка. «Сумерки» я смотрела 117 раз и могу сыграть почти так же потрясающе, как и Кристен.

Кая демонстрирует Марти и Вику всё многообразие своего актёрского таланта.
1/8
Вик. Э‑э, ну ладно, берём. В «Сумерках» прокатило.
Уэс. Я тут первоисточник почитал, и знаете, в книге всё немного не так, как вы мне в офисе рассказывали.
Вик. Ну и что? Никто же книги не читает. Можно подумать, Пи Джей «Хоббита» слово в слово снял.
Уэс. И знаете, в финале у нас битва с гриверами при дневном свете. Зрители ведь поймут, что мы из «Дума» головы взяли, да и самих гриверов разглядят. Как быть‑то?
Вик (куда‑то в сторону). Валерчик!
Валерчик (откуда‑то со стороны). Сделаем!
Уэс. И раз уж мы немного на сюжет книги забили, давайте интригу до самого финала сохранять. А если кто‑то из героев вдруг вспомнит прошлую жизнь и захочет рассказать остальным глэйдерам, мы его убьём! Кая, мы уже поняли, какая ты хорошая актриса, хватит позировать, ты прошла кастинг!
Кая. Спасибо. Я тогда в трейлер пойду.
Марти. Уэс, давай так и сделаем. Финал, раскрытие тайны, экшн, все дела. Только не сильно долго и зрелищно, всё‑таки не «Стражей Галактики» снимаем, минут десять на двухчасовой хронометраж более чем достаточно. Ещё давай в финале сделаем трогательный момент со смертью одного из героев, чьего имени зрители потом и не вспомнят.
— Я хоть что‑то сделал, а вот что ты предпринял за три года, кроме как сидеть в Глэйде и бояться ночи?
— Я... Я... (Удар в лицо.)

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Вечер. Тот же продюсерский офис кинокомпании 20th Century Fox. Марти и Вик в полумраке пьют виски.
Марти. Ты знаешь, Уэс на прошлой неделе прислал прокатную версию, и как‑то... я даже не знаю.
Вик. Марти, забей. Начнётся прокат, и там посмотрим. Если повезёт, то мы из четырёх книг фильмов пять, а то и шесть можем снять.
Марти. Ну, ладно, надеюсь, ты прав.
Неплохо 5 из 10
Фильм позиционируется как фантастический триллер‑антиутопия. Триллера здесь мало, действия тоже. Фильм вышел затянутым и довольно скучным. Если зритель решит посмотреть его не на большом экране, а дома по телевизору, то он ничего не потеряет. Как, впрочем, и не потеряет, решив посмотреть ленту на экране ноутбука.
Благодарим администрацию сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» в ТРЦ «Ройял Парк» и МФК «Сан Сити» за предоставленные билеты на премьерный показ «Бегущего в лабиринте» в формате IMAX.
Александр Осокин, 18 сентября
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке


El-Ahmed
Рецензия совпадает с моим личным мнением относительно этой бездарной киножвачки.

YnbIPb
Я слышал похожее мнение, жаль что книгу слили, интересная

DauBer
Рецензия‑супер, поржал от души! Спасибо, в кино не пойду
1 комментарий

Newt
Кошмарная рецензия. Кто писал этот бред?

themazerunner
Извините, это, конечно, сугубо моё мнение, но таких ужасных, субъективных и не дающих ни какой адекватной информации рецензий у вас ещё не было.

Всего 5 комментариев в «Тёрке»

Другие рецензии