Мой любимый «Марсианин»: неожиданно комедийная драма про космос и людей.
Новый фильм Ридли Скотта — экранизация одноимённого романа американца Энди Уира, которая оправдывает ожидания и которую нескучно смотреть. Тот случай, когда высший балл фильму ставишь за то, что в нём не к чему придраться (или потому что делать этого совершенно не хочется).
Главный герой ленты — забытый на Марсе эвакуировавшейся экспедицией инженер и ботаник Марк Уотни, который оправданно мог бы пасть духом, но предпочёл сделать всё от него зависящее, чтобы вернуться на Землю, и попутно колонизировал красную планету. Режиссёр в свою очередь мог бы дать драмы уровня «Гравитации» или «Интерстеллара», но сделал всё от него зависящее, чтобы два с лишним часа экранного времени прошли позитивно. Ридли Скотт, оказывается, умеет снимать комедии — в буквальном смысле, а не «Прометей».
Как могли бы развиваться события, останься персонаж Мэтта Дэймона на безжизненной планете подольше, мы уже видели в картине Кристофера Нолана, поэтому особо хочется поддержать слоган «Марсианина»: «Верните его домой».
С одной стороны перед нами история одиночества, безысходности, преодоления и выживания, с другой — ода человеческим возможностям, выбору, стремлениям и мечте. Жизнь Уотни на Марсе в сочетании с «земными» проблемами NASA отлично дополняют друг друга, сюжет не провисает и не даёт повода смотреть на часы. В жанре научной фантастики, мне кажется, должны присутствовать вот такие фильмы: вдохновляющие, дорого и красиво снятые, забавные и при этом не лишённые смысла.
После просмотра хочется если не с головой погрузиться в изучение химии и астрофизики, то хотя бы освежить знания по ОБЖ, и как минимум ознакомиться с первоисточником экранизации мысль возникает. Можно поспорить насчёт возможности и достоверности представленного финала, но кто из нас не любит хеппи‑энды?
10 из 10
«Марсианин» Ридли Скотта оказался легче «Гравитации», позитивнее «Интерстеллара» и человечнее «Космической одиссеи». Гимн полиэтилену и изоленте человеческому гению как будто состоит из слов советской песни
«И на Марсе будут яблони цвести»,
с тем же воодушевляющим эффектом. В космосе «Марсианина» тем временем звучит диско, и при некоторой придирчивости только это можно отнести к минусам фильма.
Благодарим администрацию сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» в ТРЦ «Ройял Парк» и МФК «Сан Сити» за предоставленные билеты на предпоказ «Марсианина» в IMAX 3D раньше официальной премьеры.
The Apple Trees Are Gonna Bloom manipulated on paper, unique author's technique,. A life with dream is always beautiful Unprecedented ways appear upfront of us: Astronauts and cosmonauts — already sure Apple trees ar
«Тихоокеанский рубеж» по праву можно назвать одним из самых (самым?) ожидаемых фильмов этого лета. Лихо мутузящие друг друга огромные роботы и монстры‑пришельцы вряд ли могли оставить равнодушными любителей зрелищного кино. Отменяющий с экрана апокалипсис Идрис Эльба намекал на нешуточный размах действа и эпичнейшие схватки. Что же вышло?
Сомнительный альтруизм «бумеранга добра» и спекуляцию на вечных ценностях в кино затрагивает автор рецензии на «Ёлки 3» — новогодней новинки, сегодня стартовавшей в кинотеатрах.