Обсуждают в коллекции

Фильм «Фонтан» 81


Тёрка в тагах


Друзья

Его(11) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • Gelio

  • HonDa93

  • kathzz

  • Krapiva

  • LaTasya

  • MersedesGlam

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(20)


  • 39644

  • Acca

  • Annysha

  • Atrinax

  • Baryshnya-Sasha

  • blacklord2008

Ещё →

На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

Pharaom

Портрет жителя

Поверхность храма.

Индия, Религия

Резьба, вероятно, в большей части храмового комплекса Аджанты выполнялась не по облицовке, а по самим конструктивным деталям. Вся поверхность храма, включая скульптуру и декор, покрывалась штукатуркой. Таким образом, в южноиндийских храмах скульптурные работы вначале производились в камне или кирпиче, а затем повторялись в штукатурке. В верхней части храмов Кайласа и Вайкунтха Перумала в Канчи декоративные работы выполнены только в штукатурке.
ратхи Мамаллапурама
В результате применения такого метода качество скульптурных работ со временем приходило в упадок. Скульптор достаточно тщательно работал в камне, надеясь прикрыть все дефекты штукатуркой, которая даже при всех ее замечательных качествах не могла на протяжении столетий выдержать воздействия дождя и солнца и постепенно разрушалась. В результате неоднократных вынужденных ремонтов очень немного скульптурных работ сохранилось в оригинале и среди нескольких слоев штукатурки потерялись следы первоначального рисунка декора. Поэтому трудно судить о качестве и характере скульптурных работ, относящихся ко времени создания этих храмов. Не вся скульптура выполнена в одном стиле и на одинаковом качественном уровне: часть скульптуры отличается стереотипностью, угловатостью форм, в другой — больше плавности и живости рисунка, но в целом скульптура, например в храме Кайласа в Канчи, достаточно полно представляет характерные формы пластического декора и типичное содержание сложившегося к VIII в. брахманского шиваистского храма.
Пластический декор известных нам памятников состоял из архитектурных, орнаментальных мотивов, скульптурных форм архитектурно-конструктивного назначения и сюжетных рельефов. Все эти формы декора органически сливались с архитектурными, но ведущее место принадлежало последним.
На стенах зданий обычно воспроизводились в штукатурке или камне пилястры, имитировавшие деревянные стойки каркаса наружных стен (храмы в Тере, ратхи Мамаллапурама).
ратхи Мамаллапурама

Пластическое и живописное мастерство.

Индия, Религия, архитектура, Оборудование

В ранних сооружениях, высеченных в скалах, применение стенной живописи не исключало использования пластических средств декора. В залах Аджанты прекрасно сочетаются пластическое и живописное мастерство, примененное в художественной обработке интерьера и фасадных плоскостей. Тем не менее в период раннего средневековья совершенно очевидно наметилась тенденция к замене живописных средств художественной обработки монументальных сооружений пластическими. Небывалое значение в этот период приобрел синтез архитектурных форм со скульптурными.
В VI в. началось усиленное строительство наземных храмов, исполненных в каменной кладке. В убранстве их наружных стен применялись горельфы. С этих пор история средневековой скульптуры неразрывно связывается с историей монументального храмового зодчества. Одно не мыслится без другого. На скульптуру вместе с храмовой архитектурой выпала ответственная задача пропаганды в народе религиозных идей индуизма.
Пещерные храмы Аджанты
Развитие пластического декора в архитектуре лучше всего прослеживается на памятниках Декана, где встречается очень много декоративных мотивов, общих для Юга и Севера Индии.
Лучшее представление о качестве скульптурных работ в оригинале дают сооружения, высеченные в скалах, не подвергавшиеся никаким переделкам.
В южноиндийских храмах большая часть скульптурных работ представлена в камне, а некоторая часть — в кирпиче. В храме Кайласа, например, скульптура шикхары и статуя быка Найди выполнены из кирпича, а отдельные фигуры целиком из полированного штука (например, фигуры львов на углах храмика Махендравармана в комплексе Кайласа в Канчи).
Пещерные храмы Аджанты


====
Прошли те времена, когда все было страшным дефицитом. Сегодня каждая уважающая себя компания предпочитает выбирать только лучшее оборудование и самые лучшие расходные материалы. Могу сказать и вам, где мы покупаем очень многое для офиса. Это компания METRO Cash & Carry, товары которой пользуются огромным спросом за великолепное качество. Сегодня даже для себя купил картридж panasonic. У него огромный ресурс, а так же возможность использования в экономном режиме. Подробная информация на сайте www.metro-office.ru

Загадочное прошлое Индии. Вокруг холма в Санчи.

недвижимость, Религия, Индия

Вокруг холма в Санчи валялось множество статуй Будды, облик которого был уже известен из культуры других азиатских стран. Однако происхождение его все еще оставалось тайной. Один из тогдашних исследователей писал, что "кем бы Будда ни был, наверняка он происходил из Египта или Эфиопии". В начале 1800-х годов различные факты, обнаруженные вне Индии, позволили приоткрыть завесу этой тайны. Первое свидетельство того, что Будда был индусом, пришло от одного из европейцев, жившего в Бирме, где буддизм процветает и в наши дни. В то же время в горных королевствах Непала и Тибета ученые из Европы приступили к изучению древних книг, сохранившихся у буддистских монахов. Один из этих ученых, венгр Александр Чома дё Кёрёш, в страстном желании достичь Китая покинул свою родину лишь с дорожным посохом и одной сменой одежды. Вместо этого он, случайно встретив путешествующего по Тибету ученого, поселился среди высокогорных монастырей в Гималаях. Живя только на тибетском час, де Кёрёш изучал священные тексты и составлял первый словарь тибетского языка.

Примерно тогда же, в долине Ганга, молодой военный инженер Александр Каннингхэм, позднее первым приступивший к раскопкам в Хараппе, осознал свое истинное призвание Каннингхэм прибыл в Индию в 1833 году, и вскоре проснувшийся интерес к археологии привел его к работам в поле, к раскопкам. Спустя год, узнав, что индийские строители откопали буддистскую статую, Каннингхэм приезжает для исследования ступы в Сарнатхе недалеко от Бенареса.
Многие другие давно не посещаемые никем ступы стали добычей охотников за сокровищами, находивших иногда всего несколько старых монет или скульптур в качестве награды за свои усилия и обычно оставлявший эти древние памятники сильно разрушенными. Однако эти самые первые исследования показали, что ступы — сооружения, которые лучше исследовать сверху донизу, а не снизу доверху, дабы предотвратить их обвал. Поэтому Каннингхэм для безопасности возвел леса вокруг ступы, сохранившейся в Сарнатхе лучше всех других, и начал раскопки. Вскоре он нашел камень, исписанный письменами. Более чем через год он находит нижний уровень — где-то около 42 метров от исходного, начального уровня и больше ничего такого, что можно было бы считать наградой за его труды. Однако этот исписанный камень, как оказалось, имел гораздо большую ценность, чем полагал Каннингхэм. Случайно копия надписей попала в руки Александра Чома де Кёрёша, который понял, что это — текст, написанный буддистами и свидетельство тому, что их религия в прошлом была главенствующей на всей территории Индии.
Найденный Каннингхэм исписанный камень хорошо коррелировал с картиной, возникающей по прочтении античных текстов. В 1836 году, именно тогда, когда разочарованный Каннингхэм заканчивал свои раскопки в Сарнатхе, французские ученые прочли и перевели записки китайского путешественника - паломника, странника-буддиста Сюань Цзан, побывавшего в Индии в VII столетии н.э. Сюань Цзан обнаружил, что буддизм находится почти в забвении, монастыри - пусты, а места паломничеств - оставлены. Однако его впечатления вдохновили Каннингхэма попытаться составить карту буддистской Индии, какой она была в дни торжества великой веры.
И вот в 1861 году уже 47-летний генерал-майор Каннингхэм оставляет армию и уходит в отставку. Его цель - склонить лестью вице короля Индии оказать небольшую финансовую подожку скромному Археологическому обществу Индии. Это общество собирается организовать поход по пути Сюань Цзана! Как оказалось позднее, миссия Каннингхэма продолжалась почти четверть века. Все эти годы он провел путешествуя с маленьким караваном взад и вперед по Индии, укрываясь брезентом, переходя от одного забытого памятника к другому, торопясь подробно записать свои впечатления, сохранить и защитить как можно больше древностей от людей, жаждущих использовать кирпичи или камни старых сооружений для строительства новых трасс и железных дорог.


====
Современный жилищно-офисный комплекс «Элегант» строится в центре удивительно красивого города Киева. Это для тех, кто любит себя и ценит собственное время. Вся инфраструктура располагается рядом. А еще Центральный Ботанический сад им. Фомина рядом. Здесь очень любят отдыхать не только мамы с детками, но и влюбленные. Этот комплекс для тех, кто ценит и любит старинный город и современные технологии. Стоимость и подобная информация на сайте ЖК "Элегант".

Загадочное прошлое Индии.

архитектура, Религия, Индия

В течение первой половины XIX века европейские исследователи, приступившие к восстановлению событий загадочного прошлого Индии, узнали неожиданную историю, связанную с буддизмом. В то время археологические находки и буддистские письменные памятники, спрятанные и хранившиеся долгие годы в монастырях Шри Ланки и Тибета, стали приоткрывать свои тайны. Кроме того, события далеких лет ожили на страницах произведений великой санскритской литературы и в рассказах путешественников из Греции, Рима и Китая, посетивших эти места в далекие античные времена. Первые археологи, исследователи Азии, узнали не только то, что буддизм был очень распространен в Индии, но и то, что Будда жил примерно в VI веке до н.э., тогда, когда рост городов быстро разрушал привычный уклад жизни, а социальные и экономические изменения в обществе способствовали становлению индуизма, или религии Вед. Зародившись в долине Ганга, буддизм становится религией царей и основанием, духовным фундаментом активно развивающихся огромных империй. Эта вера распространится далеко на восток, достигнув Китая, и станет популярной также и среди народов Юго-Восточной Азии. Здесь буддизм сохранит свое значение даже тогда, когда в стране, в которой возникла эта великая религия, ее начнут забывать.
Большая Ступа в Санчи
Когда европейцы в начале XIX века стали осваивать Азию, неизбежно на своем пути они натыкались на буддистские реликвии. Так, например, в 1819 году капитан Британской армии Н. Фелл стал первым западным человеком, описавшим Большую Ступу в Санчи. строившуюся в течение нескольких столетий на вершине холма, в центре Индостана, в отдаленном, почти безлюдном районе холмов и сухих лесов. По совету своего друга Фелл совершал сложнейший 96 - километровый поход от города Бхопала в дикие джунгли, где на каждом шагу его мог поджидать тигр. И вот, вдруг, перед ним среди густых деревьев возникла ступа. Вокруг нес стояли на расстоянии 46 сантиметров друг от друга гранитные столбы высотой 3 метра, объединенные друг с другом каменными перекладинами. Монументальные ворота высотой 12 метров, украшенные искусно сделанными балками, возвышались на трех из четырех сторонах горизонта, южные ворота были разрушены. Сохранившиеся ворота были украшены потрясающей резьбой по камню, изображающей корабль, плывущий в шторм, фигуры, танцующие вокруг алтаря, различные эпизоды из жизни Будды, о котором Фелл, конечно, вряд ли что-либо знал тогда. Глубоко потрясенный увиденным, Фелл писал: "Едва ли возможно представить себе скульптуру, выражающую более сильные чувства, чем эта".
Ограда ступы в Санчи

Фитосборы для здоровья и красоты.

Баня, Здоровье

Прошедшую зиму я полюбил. Ну, и что, что были трескучие морозы, и снегом завалило все вокруг. Я жил первый год в своем загородном доме. Он построен у меня в удивительно красивом месте, на опушке леса, недалеко озеро. Только дороги зимой ни кто не чистит и до ближайшего поселка около 7 км. Но это не страшно, лыжи еще ни кто не отменял. Я всю зиму работал над книгой, вот потому и жил вдали от всех. Правда, на выходные приезжали друзья отдохнуть, да в баньке попариться, дети, а иногда и студенты. О моей бане ходят уже легенды и мифы. Я не изобретал колесо. Просто баня классно построена, с умом. В нее я купил кое‑какое оборудование, которое мне посоветовал профессор университета. А теперь просто покупаю различные фитосборы, которые дарят мне и моим друзьям здоровье, молодость и долголетие. И я даже не шучу. О целебных свойствах трав из Горного Алтая знают очень многие. И это не мифы. Этой зимой все испытали на себе. Да, фитосборы есть разные и спектр целебных свойств их огромный. Производит и продает все это здоровье компания «Наш кедр». На сайте компании вы узнаете в подробностях не только стоимость продукции, но и какие наборы этого великолепия бывают, от чего они применяются и их цена. Кстати, компания свою продукцию доставляет не только в любые города России, но и в страны ближнего и дальнего зарубежья. Данные фитосборы великолепны для кедровых бочек (проверено мной и друзьями лично, эффект великолепен), вито‑ванн, SPA процедур. Красота, здоровье и молодость вам гарантированы не только в плохую погоду, но и в любое время года.

Шишки и орешки кедровые

Здоровье

Наверное, каждый слышал, как полезны кедровые орехи. Они очень богаты витаминами А, В, D, E, аминокислотами, минеральными веществами и микроэлементами. А какие они волшебные на вкус! Вот же повезло тем, кто живет на севере России — такими богатствами они точно себя не обделяют. Как‑то ко мне в гости приезжали дальние родственники с севера и в подарок привезли орехи и шишки кедровые. С тех пор, попробовав в первый раз, обожаю их по сей день. Только вот у нас такие не растут, нужно где‑то покупать. И не так давно нашел я магазин, где производят и продают продукцию из настоящего алтайского кедра. Здесь и орехи можно заказать, и муку, и кедровые шишки. А они — кладезь здоровья и силы прямо с Алтайских гор! Кедровые орехи можно кушать просто так, а можно их использовать для отжима кедрового масла. Шишки собирают по осени, когда они созревают и немного подсыхают, чтобы легко можно было снять их с сучка. На сайте магазина компании «Наш кедр» я заказал кедровые шишки. Какие же они красивые! Орешки мы с удовольствием скушали семьей, а шишки засмолили. Получилось отличное декоративное украшение. С ними играется наш ребенок, а под Новый год ими мы украшаем елку. Смотрится очень естественно и даже немного сказочно. Кстати, шишки мне доставили бесплатно даже в мою глухомань. И заказать из можно в любой город России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

Подушки с кедровой стружкой

Постель, Здоровье

Во сне мы проводим значительную часть своей жизни. Думаю, каждый из вас замечал, что как встанешь с постели, так и день проведешь. Так что, от того, как мы спим, многое зависит. Поэтому сон должен быть полноценным, приятным и, что главное, здоровым. Ездил я как‑то на выходные к своим друзьям. Шашлыки, речка, природа, свежий воздух. Время провел отлично. А спалось у них на даче вообще замечательно! И запах такой приятный был в доме, знаете, древесный, чистый‑чистый. Оказалось, как узнал у хозяев, это все подушки с кедровой стружкой. Я про такие никогда и не слышал. А вот их делают у нас в России. Эти подушки наполнены стружкой натурального алтайского кедра. Эти деревья обладают поистине целебными свойствами. Вы не поверите, но я, обладающий чутким и тревожным сном, спал как убитый, крепко и очень хорошо, а на утро проснулся полный сил и энергии. Друг рассказал, что купил их для своей семьи, так как у жены и ребенка очень чувствительная кожа. Подушка с кедровой стружкой улучшает циркуляцию крови головы, оказывает массажное действие на кожу лица и головы и снижает риск появления отеков и морщин. Так что его жена была очень довольна такому приобретению. А эфирные масла и фитонциды алтайского кедрового дерева дезинфицируют воздух и оздоравливают организм изнутри. Вот такие чудо‑подушки! Друг мне их посоветовал купить у производителя, компании «Наш кедр», и я себе уже заказал такие. Кстати, их доставляют в любой город России, и даже стран ближнего и дальнего зарубежья.

Эти сказочные купели.

Баня, Здоровье

Хочу поделиться впечатлением о замечательной вещи, о которой недавно узнал. На прошлой неделе был в гостях у своего кума, а он у меня большой любитель натуральных и качественных вещей. Так вот увидел я у него в загородном доме потрясающую деревянную купель. Она изготовлена из настоящего алтайского кедра. В ней можно принимать водные процедуры после бани а сауны. Как известно, кедр обладает целебными свойствами, поэтому купание в такой купели — это не только настоящее удовольствие, но и большая польза для здоровья. Кум рассказал мне, что купание в ней укрепляет сердечнососудистую и нервную систему, снимает стресс и нормализует обмен веществ. Водные процедуры в деревянной купели укрепляют иммунитет и помогают при профилактике целлюлитных отложений. Узнав о таких свойствах, его жена постоянно принимает ванну в кедровой купели и вместе с ней купает там своего малыша. А запах то какой чудесный стоит, когда они наполняют ее водой! Это ощущение просто непередаваемо. Оказывается, семья заказала ее у компании производителя «Наш кедр», и выбрать подходящую купель можно на интернет‑сайте магазина. Компания доставляет заказ в любой город России, ближнего и даже дальнего зарубежья и устанавливает и дома, и на даче, в бане и сауне. Такие купели кстати часто устанавливаются в салонах красоты и оздоровительных центрах. А мастера могут изготовить купель по индивидуальным размерам и выполнить художественную обработку, а также покрытие безвредным маслом, воском или смолой. Теперь я подумываю в ближайшем времени сделать такой подарок своей жене.

О том, как расписывались потолки и плафоны.

Индия, архитектура, Религия

О том, как расписывались потолки и плафоны, трудно судить по изображениям на росписях пещерных залов. В одном случае потолок выкрашен ярким кобальтом, а в другом—терракотой, но всюду потолок отделен от стен контрастным цветом. Насколько широко и с каким большим колоритным разнообразием использовался для декоративной и сюжетной живописи потолок, можно представить по сохранившимся фрагментам росписи в пещерных залах. Художник, привычный к росписям деревянных потолков балочной конструкции, и здесь в пещерных залах расчленил плоский потолок широкими цветными полосами на панели, соответствующие панелям, образованным пересечением продольных и поперечных балок. Внутри панели заключена сюжетная живопись. Окаймляющие ее полосы равны по ширине балке. Благодаря непропорционально широкой полосе (равной примерно ширине деревянного прогона), живопись выглядит подобно миниатюре в широкой оправе медальона. Тщательность и ювелирная тонкость рисунка внутри оправы смело контрастирует с гладкими широкими обрамляющими полосами, как будто небрежно нанесенными мазками мокрой кисти.
Легко и радостно воспринимается, например, сцена приема чалукийским царем персидских послов, а также и другие сцены на светский сюжет, выдержанные в светлой, прозрачной цветовой гамме почти пастельных оттенков нежно-розового и голубого сочетания с белым цветом.
росписи Аджанты
Совсем другой колорит был принят для росписи плафона буддийского святилища в пещерном зале № 5. Здесь золотисто-коричневая, красноватая гамма напоминает роспись по лаку кашмирских изделий из папье-маше или же русскую иконопись. В древней Индии было принято расценивать одаренность архитектора в зависимости от его умения пользоваться декоративными и живописными средствами в архитектуре. В Аджанте зодчие проявили себя искусными мастерами, создавшими удивительно гармоничный, колоритный и праздничный по своему духу архитектурно-живописный ансамбль.
Если судить по отдельным сохранившимся незначительным следам росписей в храме Кайласа в Эллоре и в других памятниках пещерного зодчества VII—VIII вв. в Декане в Южной Индии, можно заключить, что живопись в храмах в этот период уступила место скульптуре. Широко было принято раскрашивать скульптуру и создавать цветные поверхности в интерьере, но трудно сказать что-либо определенное в отношении цвета и окраски наземных раннесредневековых памятников. Следы покраски по штукатурке и граниту находят на монолитных ратхах Мамаллапурама и в храме Кайласа в Канчи.
росписи Аджанты
3 комментария

Великолепная и любимая кедровая бочка.

Сауна, Здоровье, Баня

Секреты народной медицины хранятся и передаются из поколения в поколение. И неспроста, ведь травы и деревья несут в себе энергетику и способны исцелять. Леченый свойства кедра широко известны, и любой предмет из этого дерева будет дарить здоровье и силу тому, кто им пользуется. Так, узнав о кедровой фитобочке, я решил купить одну такую своей теще. Фитобочка изготовлена из натурального алтайского кедра, благодаря чему очень полезна. Она выполняет функции полноценной бани и сауны. Это настоящая новинка в области SPA оборудования. Я заказал ее для лечения больных суставов тещи. Но оказалось, она обладает массой других полезных свойств. Так кедровая бочка очищает организм от шлаков и выводит токсины, избавляет от лишнего веса и целлюлита, способствует лечению серьезных кожных заболеваний, таких как экзема, дерматит и псориаз. Также она повышает иммунитет, снимает стресс и мышечное переутомление, восстанавливает нервную систему. Узнав о таких чудодейственных свойствах, мы с женой теперь частенько ездим в гости к теще и проходим настоящие SPA процедуры. Я купил ее у производителя — компании Наш Кедр, которая занимается производством продукции из натурального кедра Горного Алтая. На сайте магазина представлен широкий выбор бочек разных форм и размеров. Компания оказывает услуги установки и художественной обработки, а также доставку в любой город России, ближнего и дальнего зарубежья.

Строгое распределение цвета и росписей.

архитектура, Религия, Индия

Строгое распределение цвета и росписей так же, как и орнамента в архитектуре, направлено на выявление архитектурно и конструктивно значимых элементов. Стены, как правило, остаются гладкими и служат фоном для ярко раскрашенных колонн и других архитектурных элементов и деталей. Колонны являются основным конструктивным и декоративно‑художественным средством в архитектурной композиции зданий, и потому они отличаются особым разнообразием в раскраске.
росписи Аджанты
В том случае, как это наблюдается в росписях Аджанты, когда колонны расположены на темном (чаще терракотовом) фоне стены, они выкрашены в светлые или очень яркие цвета: лимонного крона или киновари с голубыми капителями, или розового с зелеными капителями. В отдельно стоящих павильонах, беседках, где фоном для колонн служит воздушное пространство и где они находятся под ярким солнечным освещением, их стволы выкрашены в темные тона коричневого или терракотового цвета с выведенным по ним очень тонким светлым орнаментальным рисунком. Золотисто‑желтый цвет и тончайший орнамент, обвивающий коричневый ствол колонны, невольно сравнивается с обнаженной бронзово‑коричневой женской фигурой, красота форм которой подчеркнута изящными ювелирными изделиями. От ствола колонны ярким контрастным цветом отделены база и капитель, а сама капитель расчленена цветом на различные по своему конструктивному назначению элементы: например, желтая абака и синяя под ней подушечная часть капители.
Гладкие внутренние стены поверху окаймлены широким фризом с орнаментальной или сюжетной живописью, а иногда просто узким узорчатым бордюром. На стенописях в залах № 1 и 16 мы видим живописный фриз, он расположен на высоте «лежачих» (т. е. вытянутых в длину) окон и равен им по высоте.
росписи Аджанты

Целебная посуда из дерева

Посуда, Здоровье

Вы помните, сколько лет жили ваши предки? Жили они долго, практически не болели. А знаете почему? Правильно, потому что питались экологически чистыми продуктами и пользовались экологически чистой посудой. Я еще помню детство, когда ездил на летние каникулы в деревню к бабушке. Так вот кушали мы с ней только с деревянных мисочек и только деревянными ложками, а готовила бабушка всю еду в глиняных горшочках. В глиняных кувшинах хранила молоко. Знаете, вкус той, деревенской пищи я не забуду никогда.
Прошло с тех пор много лет. Не очень давно нас друзья пригласили к себе в гости. Я и подумать не мог, что встречу подобную красоту именно у них. Представляете, после обмена новостями и маленькими секретами, после отдыха у камина, а было это весной, мы медленно перешли к столу. И вот тут моему восхищению уже не было предела. У них вся посуда из дерева. Вот оно, здоровье, вот они, целебные свойства липы. Я внимательно все стал рассматривать. Слов не было, они терялись или оставались не слетевшими с языка. Посуда была добротной, качественной и очень красивой. А самое главное, она здоровая... Ложки, тарелки, кружки, рюмки и многое другое. Хозяйка увидела мои глаза и стала рассказывать, что несколько лет назад гостила у родственников на Алтае и ее дядя бесконечно много рассказывал об этой посуде, о ее целебных свойствах. Вот она и купила кое‑что. А потом со временем стала подкупать. Всю эту красоту производит компания «Наш кедр». Они же и доставляют свой товар в разные города и страны.
Уже через несколько дней в моем доме появилась деревянная посуда, а мама в подарок поручила кадушки кедровые под гнет. Она в них будет на зиму засаливать мои любимые грузди и мариновать вкусные огурчики.

Мульча - это фантастическая красота.

Дизайн, Мульча, Красота, Ландшафт

Мне кажется, а может быть и так всегда было, всем людям нравится уют и красота не только в доме, но и около него. Впервые красиво оформленные участки возле домиков я увидел в те, былые времена, в Испании. Как же они умеют украшать свои дворики, а потом с огромным удовольствием часами смотреть на оригинальный дизайн созданных вещей. Мне казалось, что у нас этого никогда не будет. Я погорячился. Нет, у нас все далеко не так, как в испанских маленьких двориках. У нас дворики побольше. Но смотрю, что‑то все не так все равно. Решил начать с себя. Да, у меня великолепный загородный дом, отличный участок, но в силу того, что я был в длительной командировке, то порядки там ни кто особые и не наводил, а уж о ландшафтном дизайне и не слышал даже. Этой весной я пригласил к себе на за город знакомого дизайнера. Вот знаете, профессионала видно по блеску глаз на рабочий объект. Он только глянул и попросил ему довериться во всем. А мне только это и надо. Что‑то рисовал, мерил и т.д. Мне только задавал вопросы о материалах, сам же на них и отвечал. Несколько раз я слышал слово мульча. Оно мне было совершенно непонятно. Но что делать, я важно кивал головой и соглашался. Через 10 дней, так уж получилось, я снова приехал в свой загородный дом и очень удивился. Просто участок не узнал. И все то красивое, что было на клумбах, вокруг цветов и каких‑то загадочных деревьев и кустарников и оказалось той самой мульчей. Фантастика. Оказывается, мульча — это обычная шелуха, скорлупа или стружка кедрового ореха. Но как же здорово она смотрится в декорировании клумб и газончиков. А еще она полезна. Польза в том, что влага с почвы не испаряется быстро, корни защищены от перепада температур и это экологический чистый и совершенно натуральный продукт. Я заказал в компании «Наш кедр» разнообразную мульчу. Мне есть куда ее еще применить. Кстати, цена у нее не дорогая, а доставляет компания свою продукцию не только в разные города России, но и в дальнее и ближнее зарубежье.

Целебные свойства натуральных масел.

продукты, Здоровье

Всем известны целебные свойства масел. Они способны не только укреплять здоровье, но и вылечивать различные болезни и продлять долголетие. Масла бывают пищевые и косметические. Пищевые употребляются внутрь либо как лекарства определенными дозировками, либо как заправки вместе с пищей. Однако вне зависимости от способа назначения все они благоприятно влияют на организм человека. Настоящие качественные и натуральные масла Горного Алтая и Сибири можно приобрести прямо у производителя и дистрибьютора — компании Наш Кедр. Для удобства покупку можно сделать в интернет‑магазине. Здесь найдутся следующие пищевые масла: стопроцентное кедровое масло холодного отжима, салатное масло кедрового ореха, льняное, облепиховое. Кедровое масло насыщено витаминами А, Е, F. Помимо пищевых целей, его широко применяют в медицине: при ангинах и гриппе, гастритах, стоматологических заболеваниях, геморрое, выпадении волос, заболеваниях щитовидной железы. Способствует нормализации жирового обмена льняное масло. Оно богато содержанием ненасыщенных жирных кислот ОМЕГА‑3 и ОМЕГА‑6, отлично подойдет для диетического питания. Облепиха с давних времен ценится за свои целебные свойства. Облепиховое масло обладает болеутоляющим эффектом, заживляющими и противовоспалительными свойствами, помогает при лечении ожогов и болезнях кожных покровов. Масло, заказываемое в интернет‑магазине, доставляется в любой город России, ближнего и дальнего зарубежья.

Японская баня

Здоровье, Баня

Наверное, нет таких людей, которые не любят попариться в баньке. Японцы в этом плане не исключение. Но японские бани уникальны и значительно отличаются от наших. К примеру, японская купель Фурако представляет собой большую деревянную бочку с удобной скамейкой внутри и кедровой перегородкой, за которой расположена печка. Число мест может достигать 5–6, а перегородка исключает прямой контакт с горячей поверхностью. Баня Офуро — это прямоугольная кедровая купель, которая заполняется кедровыми опилками или речной галькой. Ложась в нее, человек получает массажный эффект и омолаживающее действие на кожу. Такая баня способствует выводу шлаков из организма и снижению веса. Японцы показали свои высокие достижения даже в банных процедурах. Благодаря использованию воды на травах и ароматических масел, японская баня снимает стресс и усталость, дарит спокойствие и умиротворение. Здесь температура поднимается постепенно, однако мыться в ней нельзя. Технология такова, что париться в японской бане может даже человек с больным сердцем. Заказать японскую баню можно в магазине производителя и дистрибьютора — компании «Наш Кедр». Все бани изготовлены из качественной древесины алтайского кедра, обладающего целебными свойствами. Они обработаны природным воском изнутри и снаружи и полностью готовы к эксплуатации. Их можно использовать как дома, так и для SPA процедур в салонах красоты. Мастера могут выполнить баню по индивидуальным размерам, а также ее художественную обработку. А компания доставит заказ в любой город России, ближнего и дальнего зарубежья.

Алтайские бальзамы на травах.

Здоровье.

Где я только не бывал, что я только не видал и уж поверьте, попробовал всякого разного. Всегда стараюсь пробовать в любой стране какие‑то национальные блюда и напитки. Что‑то привожу домой угостить многочисленных друзей и дорогих родителей. Часто бываю в гостях у друзей, которые живут по всему миру. Они тоже стараются угостить чем‑нибудь своим национальным. И вот около года назад довелось мне гостить у одного товарища в Швейцарии. В этой стране был я уже не в первый раз и удивить национальной кухней или напитками меня было сложно. Но вы будете очень смеяться, когда я вам скажу, что товарищ удивил меня и еще кал! Он угостил меня алтайским бальзам на травах. Ничего более вкусного в своей жизни я не пробовал. Фантастика, да еще и безалкогольная! Он рассказал, что есть несколько сортов этих удивительных бальзамов, которые он заказывает в компании «Наш кедр» и ему товар доставляют в Швейцарию без проблем. По приезду домой я естественно связался с этой компанией. Сколько же я интересного узнал о целебных действиях этих бальзамов, которые сварены и настояны на травах из Горного Алтая. Я заказал целый набор. Это наиболее выгодно и доставка бесплатная. Конечно же, угостил всех друзей и родственников. Восторг, а других эмоций просто быть не могло. Подробная информация на сайте nashkedr.ru. А я пошел за глотком здоровья. Да, очень вкусно с чаем и с кофе. Я могу посоветовать принимать его всем, кто любит жизнь и ценит каждый ее миг. Бальзамы укрепляют иммунитет!

СПА оборудование - красота и молодость.

Здоровье, Красота, Оборудование

Я думаю, что о собственной красоте не просто мечтает каждый, а каждый заботится тем или иным способом. На меня произвела огромное впечатление внешность одной моей бывшей родственницы. В связи с тем, что я долго отсутствую в командировках, бывает, что даже несколько лет не приезжаю, а во время коротких визитов хочется побыть с родителями, провести как можно больше времени с детьми, то друзья уходят на второй и третий план. И вот в одну из коротких «побывок» я решил навестить свою бывшую жену, так как надо было уладить вопросы с поступлением сына. Знаете, я подумал, что в день нашей свадьбы она выглядела хуже. Красивая, подтянутая, стройная, голос, как и прежде, звонкий, а смех серебристым ручейком разливается. Мы все обсудили за ароматным чаем, и, уже собравшись уходить, я не выдержал и спросил, как же ей удается так выглядеть. Она, слегка запрокинув голову, снова засмеялась и ответила, что «виноваты» SPA процедуры. Она директор центра красоты и покупала спа оборудование только из кедра и липы, а они способны не только творить чудеса по омоложению кожи, но и обладают множеством целебных свойств. Глядя на бывшую жену, у меня сомнений ее слова не вызвали. Она права. Оборудование производит и поставляет компания «Наш кедр» в любую точку не только в России, но и зарубеж на очень выгодных условиях. Я напросился в гости на работу. Мне интересно было все это увидеть собственными глазами. То, что я увидел, привело меня в восторг. Так все здорово оборудовано! Есть изделия с художественной обработкой. А сколько желающих попасть на все эти удивительные процедуры. Кое‑что сделал и я. Мне хотелось несколько дней петь и танцевать. Я рад, что у моей бывшей жены, матери моих детей, такой шикарный бизнес!

Сочетание декоративной и сюжетной живописи.

Авто, архитектура, Религия

В Аджанте мы видим прекрасные примеры сочетания декоративной и сюжетной живописи. В росписях, украшающих чаще всего потолки, обрамление ниш и дверей, преобладают мотивы растительного и животного мира. Они отличаются реализмом и живостью исполнения. Индийскому орнаменту тех времен была чужда стилизация.
В сюжетной живописи поражает свобода и смелость композиций, заполняющих собой поверхность стен почти от пола (приподнятого на 1 м) до потолка полосой иногда более 5—6 м. Свободно скомпонованные картины включают бесчисленное количество персонажей в сценах битвы за Цейлон, охоты на слонов, в интимных сценах придворной жизни. Эта многоликая толпа представителей различных слоев общества: монархов, придворных, воинов, купцов, рабов и нищих—изображена на фоне пейзажа, нередко — в интерьере дворцовых залов, внутренних дворов, галерей и павильонов. Не владея законами перспективы, художники смогли передать при помощи применения различной степени интенсивности цвета и пластической моделировки впечатление объема и пространства.

Для классических примеров живописи Аджанты и Багха характерна "жизнерадостная по колориту красочная гамма, составленная из пунцовой желтой. Контурные линии рисунка, наносимые в конце работы коричневой или черной краской, придают живописи четкость и законченность, не превращаясь в то же время в самостоятельно значимый каллиграфический росчерк, характерный для китайского или японского художника.
В росписях Аджанты наружная поверхность стен построек показана светло-охристая, как будто пожелтел от времени белый цвет. Для наружных стен зданий белый цвет был, по-видимому, обычным. Богатство и разнообразие цветовой гаммы сосредоточены в интерьере зданий. Внутренняя поверхность стен окрашивалась в различные цвета: чаще всего в цвет терракоты, синий, голубой, желтый, оранжевый, коричневый, зеленый.

В росписях интерьеров зданий заметна тонко разработанная и строго определенная система нюансных цветовых соотношений, рассчитанная на создание различных впечатлений. Наряду с применением локальных тонов и сильных контрастов встречаются очень нежные и мягкие сочетания цветов с тонким, изящным орнаментальным рисунком. Но чаще всего художники прибегали к смелым контрастным соотношениям цветов. Например, терракоты с голубым или оранжевого с ярко-голубым, кобальта с желтой охрой, темно-зеленого с розовым цветом. Белые цветы нередко изображались на черном фоне.


====
Да, я люблю качественные вещи. Я считаю, что достаточно зарабатываю, чтобы покупать самое лучшее. И это не значит, что самое лучшее и самое качественное - значит самое дорогое. Например, отличные литые диски, как и летние, и зимние шины фирмы Replica я давно покупаю в интернет-магазине. Смотрите сами. На сайте blacktyres.ru есть каталог дисков. Вот для своей машины Audi A6 2009 года я покупаю диски Replica модель A49.

Применение цвета и росписей в архитектуре.

Религия, Индия, архитектура

В гражданском зодчестве, судя по письменным источникам и росписям Аджанты, широко применялись стенные росписи и цвет. Этому могло способствовать глубоко вошедшее в строительную практику оштукатуривание зданий. В интерьере буддийских пещерных храмов и монастырей в Аджанте и в Багхе главное место занимают стенные росписи. Зрелое живописное мастерство самых ранних росписей Аджанты (50 г. до н. э.), отдельные фрагменты которых не утратили яркости и свежести колорита, предполагает предшествующий им многовековой путь совершенствования живописи. В буддийской литературе на языке пали в I в. до н. э. имеются ссылки на «читразала» (картинные галереи); залы со стенными росписями описываются в Рамаяне и поэтами Гупт-ской эпохи. В трактате по живописи «Вишнудхармоттарам», составленному еще задолго до Гуптской эпохи, говорится о различиях в характере и тематике живописи, украшающей стены храмов, дворцов и частных домов. В III в. были уже известны теоретические работы по живописи, составленные на основании еще более ранних произведений. Они включают сведения по написанию пейзажа, архитектуры, человеческих фигур, пропорций и структуры тела, говорят о психологических моментах в изображении человека, дают понятия о прекрасном, о художественных идеалах, о живописной технике, колорите, качестве красок и цветов.
Росписи Аджанты
Стенописи Аджанты в отличие от фресок, как древнеиндийские стенописи вообще, написаны по сухой, а не сырой штукатурке. Поверхность скалы вначале покрывалась составом, содержащим клей, коровий помет, мелко измолотую рисовую солому; сверх него накладывался тончайший слой (толщиной в яичную скорлупу) штукатурки, которая тщательно полировалась. Таким образом, индийские художники писали по сухой штукатурке, возможно, смачивая поверхность стен на ночь слабым известковым раствором. Краски употреблялись минеральные. Художники работали в полутемном помещении при отраженном свете металлических зеркал, установленных для этой цели. Скульптура покрывалась, судя по очень скудным следам, также тончайшим слоем штукатурки и раскрашивалась.
Росписи Аджанты

Свадебные наряды с салоном "Венера".

Платья, свадьба

Брат собирается жениться. Они с девушкой уже и заявление подали в ЗАГС. Мой брат всегда уравновешен, спокоен и я не знаю, что должно случиться, чтобы он вышел из себя. Однако никогда нельзя говорить "Никогда". Случилось. Мой брат от слова "свадьба" впадает в истерику или уходит из дома. Я долго не мог смотреть на все его мучения, которые мне не понятны совершенно, и вызвал брата как-то на откровенный разговор. Оказывается, его невеста, которую я уже давно называю родственницей, ибо многие семьи столько в официальном браке не живут, сколько они встречаются и сожительствуют. Кстати, я буду доказывать, что сожительствуют, а не живут гражданским браком. Гражданский брак - это когда их зарегистрируют в ЗАГСе. Если вы расшифруете большие буквы, вы поймете, что такое гражданский брак... Короче, сожительствуют они уже давно. Женятся. Будущая невестка захотела быть самой красивой новобрачной нашего города. Так кто же против? Мне тоже будет приятно видеть ее именно такой. А проблема в том, что платье себе она хочет невероятно красивое, которое найти невозможно. Может быть, такое просто не придумали еще.
Оказывается, придумали. Об этом ей рассказала коллега. У коллеги не очень давно была свадьба тоже, и платье она покупала долго и основательно. Обошла все свадебные салоны москвы. Потом случайный прохожий ей сказал, что невероятной красоты наряды продаются в свадебном салоне "Венера". Почему прохожий? Так девушка рассматривала витрину. Кстати, невесты на улице видны за километр. Вот брат рвет и мечет по поводу того, что его невеста не то, что не может выбрать наряд, а даже не знает модель, которую хочет. Эх, молодость! Нашел причину для нервотрепки. Я прекрасно знаю этот свадебный салон, ибо недавно помогал именно там выбирать платье для своей взрослой дочери от первого брака. Дочь тоже не знала, чего хочет. Там феноменальный выбор. Но в восторг привела нас двоих авторская коллекция дизайнера Веры Калининой. Потом нам показали великолепную итальянскую коллекцию. Дочь быстро определилась в выборе. У нее было красивое короткое платье.
После нашего разговора брат повеселел. Я дал ему адрес сайта. Короче, его невеста тоже купила в этом салоне платье.

В архитектуре Мамаллапурама.

Индия, Строительство, Религия, архитектура

Антаблемент в южноиндийском «ордере» мало варьируется. Наибольшим постоянством форм отличается карниз в виде четвертного вала, применявшийся в южноиндийской храмовой архитектуре до XVII в. Эта форма карниза, свойственная крышам, покрытым тростником, перешла в пещерное зодчество (III в. до н. э.) и затем была заимствована средневековой храмовой архитектурой. В XVII в. карниз видоизменяется, приобретая более декоративную форму двойного изгиба с большим выносом. Постоянным декоративным мотивом, украшающим карниз, становится с VII в. миниатюрная арочная ниша — чайтья (в Южной Индии называемым куду), идущая метрическим рядом по всей его длине.

Наиболее заметно преобразовалась в южноиндийской «ордерной» системе столб-колонна. В ранних произведениях пещерного зодчества (как, например, храмах типа мантапам в Орукали, Тиручираппали и других местах) столбы довольно массивные и примитивные по форме. Эти—столбы без баз, с капителью в форме как бы обрубленной под 45° консоли или с закругленными концами, обработанными по краям снизу волнистой резьбой. Квадратный столб в средней трети своего ствола имеет восьмигранное сечение. Интерколумний равен высоте колонны. Их единственным украшением является изображение цветка лотоса. К концу VIII в. в пещерных сооружениях Бхайраваконды появился новый тип довольно стройной колонны своеобразной формы. Ее утончающийся кверху ствол заканчивается в основании фигурой сидящего льва, а капитель имеет вид сплющенного тюрбана или круглой подушки и абаки — квадратной плиты. Сверх капители лежит консоль, на которую уложен архитрав. В формы капители введена маленькая фигурка льва. Колонны в Бхайраваконде положили начало так называемому паллавскому ордеру, применяющемуся в архитектуре Паллавского государства VII—VIII вв. В VIII в. фигура сидящего льва, вкомпонованная в форму колонн, сменилась стоящей фигурой, приставленной к колонне, и воспринималась уже самостоятельно значимой скульптурой. Органическая связь архитектурных и скульптурных форм здесь утрачена. Слабая раскреповка пилястр в архитектуре Мамаллапурама сменилась трехчетвертными колоннами, чаще всего отделенными от стены мощным рядом самостоятельных колонн.

====
О том, что курение убивает, знают очень многие. Скажем, знают все, и даже дети. Кто из вас глядя на различные надписи на пачках о вреде и онкологии бросил курить? И не потому, что вы не верите. А потому, что болезни вас пока не коснулись (дай Бог вам здоровья!). Так вот для таких здоровых в пачки с сигаретами некоторых марок вкладывают специальные стикеры чтобы заклеить это предупреждение. Заклеивайте эти ненавистные надписи и продолжайте курить! Убивайте себя, детей и весь окружающий мир! Да что вам окружающие! Давайте травиться все. Стикеры в каждую пачку!

Комплекс Кайлас.

архитектура, Религия

Индийские зодчие умело использовали цоколь как средство выразительности, монументальности и величия сооружения. В известном храме Кайласа в Эллоре, воздвигнутом в особых условиях, цоколь вместе с упапитхой составляет почти одну треть всей высоты храма. Нижняя часть цоколя имеет очень богатую пластическую обработку горизонтальных профилированных рядов ведики. Наличие развитого основания в храме было вызвано намерением зодчих сделать здание более величественным. Тяжелая, массивная, очень крупная моделировка элементов цоколя создает необычайную монументальность в более поздних южноиндийских храмах в Гангаикондачолапураме, Танжуре, начало XI в., где высота двух только нижних обломов превышает человеческий рост.
Довольно массивна цокольная часть в сооружениях комплекса Кайласа в Канчи. Ее высота равна почти одной трети высоты здания. Везде за исключением мантапам цоколь имеет одинаковую профилировку, состоящую из полки, трехгранного выступа и широкой плиты. По верхней полке и выступу вьется растительный и геометрический орнамент, а на нижней плите — сплошной ряд рельефных изображений карликов с поднятыми руками в роли атлантов, поддерживающих здание.
Уровень пола, как правило, совпадает с верхом цоколя. Так, например, в маха‑мантапам комплекса Кайласа в Канчи можно видеть выступающие на фасаде торцы прогонов, по которым уложены каменные плиты пола.
Форма цоколя, характерная для памятников паллавского времени, прослеживается в постройках, изображенных на стенописях Аджанты VI в. (пещера № 1), а затем остается постоянной и для храмов Южной Индии до XVII в., только высота цоколя вырастает, составляя по отношению ко всей высоте здания уже не одну треть, а половину. Так это можно видеть в храмах X—XI вв. в Танжуре и Гангаикондачолапураме.

«Ордер» трехчастное деление.

Религия, Индия, Искусство, Строительство, охрана

С развитием строительства в каменной кладке отмирает тип сооружений чайтья, перекрытый сводом, и все большее значение приобретает стоечно-балочная система с ее разнообразием опор в виде столбов и колонн различного сечения. В южноидийском каменном зодчестве к VIII в. сложилась своеобразная ордерная система.
Эллора. Джайнский храм Индра Сабха
Южноиндийский «ордер», очевидно, возник на основе стоечно-балочной конструкции деревянно-каркасного зодчества и, можно сказать, механически без какой-либо основательной переработки был усвоен в каменном строительстве. Эта своеобразная ордерная система превратилась в особое, закрепленное традициями, средство архитектурной композиции средневековых храмов Южной Индии с их многоколонными залами, галереями, портиками и террасами.
Эллора. Джайнский храм Индра Сабха
«Ордер» имеет трехчастное деление, которое может относиться не только к колонне, но и ко всей структуре здания. Главными и постоянными его частями являются:
1) основание, или профилированная цокольная часть, называемая адхиотана;
2) вертикальные опоры — стены или колонны, имеющие свою базу и капитель. Эта часть называется стамбхам (чаще всего этот термин распространяется на колонны);
3) верхнее перекрытие, покоящееся на балках, уложенных прямо по колоннам,—антаблемент — прастарам, который делится на три части: архитрав, или главную балку, опирающуюся на колонны — уттирам; венчающую часть — карниз — крадакам; бортик поверх карниза — ялам — с желобами для отвода воды с рельефными изображениями львиных масок.
В тех случаях, когда появляется необходимость в увеличении высоты здания, цоколь увеличивается присоединением подцокольной части— упапитха. Развитый цоколь характерен (согласно текстам) не только для культовых построек, но считается непременной частью и гражданских сооружений. В условиях влажного климата Индии разводится огромное количество насекомых, которое заставляет приподнимать в зданиях уровень пола и создавать высокий цоколь. Особенно развитая цокольная часть наблюдается в сооружениях районов, подвергающихся частым наводнениям.
Эллора. Джайнский храм Индра Сабха


====
Скажем прямо, сегодня каждый нормальный человек думает не только о собственной безопасности или безопасности семьи, родных и близких. Но еще и о том, как надежно обезопасить собственный бизнес и имущество. Многие обращаются в компанию по безопасности РАДЕГАСТ. Охранная фирма в Москве работает для вашего благополучия и спокойствия. Высококлассные специалисты с огромным опытом работы помогут определиться с выбором оборудования, проконсультируют, дадут рекомендации, а так же предложат широкий спектр надежной охраны объектов за доступную цену.

Пещерное зодчество Эллоры.

Религия, Индия, Искусство, Строительство

В пещерном зодчестве Эллоры можно найти основанные на мотиве вазы с растениями, богатые вариации форм капителей от строго стилизованных до пышных и причудливых. Примененный в различных пропорциях мотив видоизменяется до неузнаваемости — широкая ваза в массивных столбах Эллоры почти скрыта под обильным орнаментальным рисунком растений. В капители южноиндийской колонны подчеркнута форма высокой вазы, похожей скорее на кувшин, а растения заменены стилизованной формой цветка лотоса.
Фрески Аджанты
Удивительно сходны между собой капители, изображенные на стенописях Аджанты и южноиндийских колонн. Наблюдающееся сходство между каменными столбами и консольной капителью пещерного зала № 16 (V в.) в Аджанте и столбами ранних пещерных сооружений Паллавского царства в Южной Индии (VII в.) неслучайно. И в том и в другом случае столбы, квадратные в верхнем и нижнем сечении, имеют центральную часть восьмигранную (Юг Индии) или каннелированную (Аджанта) и крупную капитель в виде консоли с большим выносом.
В храме Ладкхана в Айхоли была обнаружена другая форма капители, которая получила свое дальнейшее развитие в южно-индийской колонне и столбах пещерных сооружений Аджанты и Эллоры. Она имеет форму сплющенной круглой подушки (или тюрбана), на который покоится толстая квадратная плита, и в какой-то мере сходна с капителью дорического ордера. Эта подушечная форма капители сильно утрирована в столбах пещерных храмов на острове Элефанта и в Эллоре.
Здесь наиболее распространен массивный столб с высокой, квадратной в сечении базой, похожей на пьедестал, почти равной по высоте его остальной части. Ствол столба и капитель покрыты тонкими, (как бы проведенными остро отточенным карандашом, вертикальными каннелюрами.
Впервые появившаяся (около 500 г.) в пещерных залах Аджанты капитель, основанная на мотиве вазы с растением, постепенно стала вытеснять простую подушечную.
С середины VIII в. в Эллоре широко применяется композитная капитель, в которой соединены формы подушечной и построенной на мотиве вазы с растениями. Наиболее усовершенствованная и органически слитная форма композитной капители встречается в зале Индра Сабха в Эллоре. Здесь столбы утончены по рисунку и изысканы по форме и декору. Они расчленены на три органически слитые между собой части: гладкий, высокий, сочно-профилирозанный в основании пьедестал, чашеобразная, изящно декорированная ваза со свешивающимися из нее гирляндами растений и цветов, ствол, как бы вырастающий из самой вазы, заканчивающийся округлой, упругой по очертанию, подушечной капителью. Ствол и капитель покрыты тонкими острыми каннелюрными линиями. На капитель под массивные прогоны подложена прямоугольная с закругленными концами консольная балка.
Фрески Аджанты