На самом деле фильм про безответную, бескорыстную и безнадежную любовь. И про то, что тот, кто проходит мимо этой любви (несмотря на собственные, правда, совершенно неправдоподобные таланты) в итоге остается ни с чем. Не скажу. что фильм шедевр с режиссерской точки зрения (незамысловатость названия — точный индикатор стиля фильма), но помыслы были, что называется, чисты. Если досмотреть до конца — на душе теплеет.
Не вступая в теологический спор по существу (здесь я не компетентен), все же буду исходить из одного из главных (как мне кажется) посылов Библии «по делам его». И каковы дела? У человека действительно серьезная проблема. Священник же не придумывает ничего более умного, чем позволить себя убить, что кратно усложняет имеющуюся проблему. Можно, конечно, говорить, что через это убийство он открывает человеку с тяжелой судьбой дорогу к Богу. Но так можно оправдать все, что угодно.
Как утверждают классики, «Единственный способ решить проблему — поднять свое сознание над тем уровнем, где вы с этой проблемой столкнулись». Вот этого «подъема сознания» в фильме не происходит. Я не говорю, что это вина священника, мне он вообще очень симпатичен, но ведь «по делам его»... Я не знаю, что я бы сказал этому человеку, но точно знаю, что нет такого закона природы, который утверждает, что данная проблема может быть разрешена только через убийство. У каждого, конечно, свой путь к Богу, но сознательно направить по нему человека через убийство — что‑то здесь не то. Слабость фильма, по‑моему, не в том, что священник не нашел решения задачи (с кем не бывает), но ведь он даже не попытался! А это «тянет» на «уныние» — один из главных христианских грехов.
Я не впечатлился. Священник человек, конечно, хороший, но догматического склада. Ответы на сложные вопросы дает, возможно, и правильные, но стандартные, канонические. Тех, кто к нему обращается, это не особенно убеждает. Когда возникает действительно сложный вызов, он ничего ни сделать, ни предложить не может. Он оказывается слабее ситуации и все для всех заканчивается плохо. Поступает по‑своему честно, но этого мало. Ситуацию может переломить решение либо сильное, либо умное. А здесь ни того, ни другого. Тоже, конечно, мораль...
Фильм цепляет. Сюжет, конечно, вечный, но подан свежо. Как говорил классик: «происходят вещи не просто более странные, чем мы предполагали; странность происходящего превышает и то, что мы могли предположить». При этом финал не то, что бы просто предсказуем, а какой‑то логичный. В общем, стоит посмотреть.
Энергетика сериала хорошая — добрая, даже трогательная. Главный герой — детектив с кучей странных, но безобидных комплексов, замечает все детали и выстраивает безупречную логику. Его коллеги люди не столь выдающиеся, но вполне человечные. В общем, этакое интеллигентное решение загадок.
Подход к созданию сериала уж слишком не затейливый: свалить в кучу все сюжетные линии, которые удалось вспомнить (очевидно, без обращения к первоисточнику), вытащить их в случайном порядке, вывернуть наизнанку, соединить. Там, где совсем не сходится, придумать свое. Наконец, подать все в формате современного российского сериала, понятному и близкому народу (интеллектуальности поменьше, убожества в жизни и в отношениях — побольше). Постоянно возникает чувство, что это не Англия 19 века, а Россия 21-го (как она видится создателям наших сериалов, конечно). Впрочем, я посмотрел все серии, и не жалею.
Фильм смотрится. Потраченного времени не жалко. Но какой‑то он ходульный. Если правильно настроиться и отключить мозг (кто умеет), то удовольствие получить можно.
Есть люди, которые смотрят вперед, есть, которые смотрят назад, есть, которые вообще никуда не смотрят. Фильм про то, что «вместе им не сойтись». Рассказано легко, но за этой легкостью видна рука мастера.
Это классика. При этом поданная в необычной манере — преступник известен изначально. Действие в сериале — это игра ума. Причем игра в неповторимом стиле и со своим обаянием. Классный сериал!
Сериал в стиле классического английского детектива на экзотической площадке (Карибы). Детектив пользуется головой, а не пистолетом. Атмосфера какая‑то человеческая (с элементом легкой мелодрамы). Смотреть приятно.
Постаревший Шварценеггер старается показать: «ничего не изменилось, я все тот же». Получается немного наивно, в меру назидательно и вполне динамично. В общем, Герой в строю. Тому, кто любит Шварценеггера, фильм понравится.
Типично американский патриотический фильм: своих не сдаем, а если какие‑то бюрократы даже и сдают, всегда найдется герой, который всех спасет. По нормам боевика почти ничего не происходит, но я, например, в течение всего фильма чувствовал напряжение (хотя у всех восприятие, конечно, разное). Снято профессионально, посмотреть стоит.
Пропаганда семейных ценностей в формате боевика: дети плохо слушаются родителей (дети ведь — что с них взять?) и попадают в неприятности. Но на то они и родители, чтобы защищать детей: отец спасает дочь, все хорошо. Попутно достается Европе: если уж в Париже такое творится, то про остальной мир (кроме Америки) и говорить нечего. Но боевик крепкий: в тонусе держит от начала до конца.
Если абстрагироваться от сюжетной логики (полный бред), то в остальном фильм вполне ничего. Есть свой шарм. Гремучая (буквально) смесь в духе Мистер и миссис Смит, Брюса Уиллеса и Джеймса Бонда.
Хороший фильм. Фильм о хорошем человеке, но алкоголике. О красной черте (у каждого, очевидно, своя) к которой он подходит под влиянием зависимости, но все же не переступает. О цене, которую приходится платить за зависимость. В общем, о туннеле, в который попадаешь. У кого‑то впереди тупик, у кого‑то свет. Здесь все же свет.
Неплохой сериальчик. Человек вдруг начинает вести себя неадекватно и заявляет, что он хочет этого, но на самом деле ему вроде как нужно совсем другое. Потому что повод для такого поведения такой‑то, но действительная причина совсем в другом. Любителям отделять видимость от сущности должно понравиться. Можно даже рассматривать как тренинг по психологии экстремального взаимодействия.