Ну наконец-то холливуд снова сотворил стоящее кино (синие мичуринские человечки - это, скорее, к любителям диснеевских полнометражек).
Кино на твердую пятерку. Без всяких минусов. Идеалов вообще не бывает, но искать их здесь и предъявлять товарищу режиссеру, все равно, что ругать Булгакова за то, что он \"М&M\" некрасивым почерком написал.
Сценарий и сюжет. Респектище. Этот оскар у гр. Нолана уже не отобрать. Воздержусь от спойлеров, поэтому кратко. Очень цельно. Связи внятны и продуманы, хоть и не прямолинейны. Но это же не математика, это искусство. Аналогии с Матрицой, Экзистенцией и Солярисом очень условны и надуманы. Так можно провести аналогию между \"Ворами в законе\" (прости, Господи) и \"Крестным отцом\". И то и другое про бандитов. А тут и то и другое про \"игры разума\".
Режиссура. Донесено очень внятно. И не разжевывали для попкорноедов, и без претензии на зрителя с мозгами Эйнштейна и Дали одновременно (сколько хороших идей похоронено под плитами с надписью \"Интеллектуальное кино не для всех\")... Всего в меру. Спецэффекты (куда же без них) имеют чисто утилитарное значение, т.е. предназначены исключительно для усиления восприятия сюжета. Для чего собсссно и предназначались изначально. Всякими \"2012\" и \"Особо опасными\" уже наелись. Спасибо. Подташнивает. Однако, все очень качественно. Есть и беспрецедентные штучки вроде идеальной невесомости и парадоксов Эшера. Юмор тоже носит прикладное значение. Вовремя снимает напряжение, позволяет выдохнуть.
Актеры. Ди Каприо окончательно избавился от своей розовосопливослезливой маски. Чем заслуживает наше глубокое уважение. Станет ли он в один ряд со своим патроном Де Ниро и еще одним своим великим соотечественником Альфредом Пачино - большой вопрос. Но, как говорится, верной дорогой идет товарисч. В данной картине сыграл - не убавить, ни прибавить.
Но больше всего бальзаму на сердце вылил другой актер - Том Харди. Вот уж вписался, так вписался. Ждал я его после рокнрольщетского красавчика Боба - и вот дождался. Опять убедил. И убедил очень убедительно. Если не начнет сниматься как Стэтэм во всяком (цензоред), у парня большое будущее. Вообще, есть ощущение, что без актеров из старушки Англии, Голливуд давно бы превратился бы в Болливуд. Своих талантливых брутальных мужиков в амэрике не осталось. Видно, гамбургеры с гормонами сделали свое черное дело. Мы, со своей стороны, можем предложить Гошу Куценко - шютка юмора.
На других останавливаться не буду - кто-то отлично, кто-то очень хорошо. Возможно, чуть большего ожидал от Джуно (она же Ленка Пейдж). Девочка талантливая, это известно, но, то ли не ее это роль, то ли что-то не так в самом образе - можно было из архитектора сотворить что-нить с переподвыподвертом (стоп, о недочетах договаривались вскользь).
Музыка. Ну Ганс, наш, Циммер снова создал нечто. Тут тоже без оскара не обойтись. А еще лучше без двух. Ему акадэмики еще за \"Пиратов Карибского моря\" не додали.
Продолжение будет. Оно, как грится, не может не быть. Лично для меня в фильме после первого и пока единственного просмотра осталось две загадки
Спойлер
- уже упоминавшаяся здесь нестыковка между стариком Коббом с такой же не первой свежести супругой и ими же молодыми на рельсах перед выбросом; и еще непонятные мужики, гоняющиеся за Коббсом и палящие в него без сомнения в реальности (в реальности?) перед тем как он знакомится с химиком. Если я ничего не пропустил во время заказа очередного рома с колой - это удочка в сиквел. Или наживка из сиквела, кому как угодно. Про волчок ничего сказать не могу. Кто-то что-то слышал после титров. А может, это им приснилось? :)
Подытожим. Товарищу Кристоферу Нолану - большое человеческое спасибо. И с надеждой, что не уподобится он братьям нашим Вачевски, и во второй части мы не увидим микста из псевдоумностей.