Большая Тёрка / Мысли / Личная лента denisbeta /
Ни единой
Прежде
чем приступить к интервью, Антонина попросила обращаться к ней на «ты»:
пафос излишен. «Павел, а ты кто по гороскопу?» – «Весы. А что?» – «Я
просто буду знать, как выстраивать с тобой общение. Поехали!»
«Владимир Владимирович, вы очень хорошо продаетесь»
E-xecutive: Тоня, журналисты называют тебя провокационным дизайнером. С чего бы вдруг?Антонина Шаповалова:
Провокационность связана с некоторыми принтами на моих футболках:
«Хватит бухать!» и «Хватит жрать!» А еще, когда были выборы Дмитрия
Анатольевича, мы поддерживали Владимира Владимировича, выпустив
мини-бикини с надписью «Вова, мы с тобой!» Просто тогда кто-то из СМИ
окрестил меня провокационной, вот так и появился этот маленький и в
принципе неплохой штампик.
E-xecutive: А Вова-то знает, что в его честь трусики шьют?
А.Ш.:
Конечно! Он об этом сразу же узнал, а недавно я ему еще раз напомнила.
Мы встретились на Селигере, где я его в очередной раз поблагодарила за
разрешение использовать его портрет в одной из своих коллекций. Он
спросил: «Ну и как идут дела?», на что я искренне ответила: «Вы очень
хорошо продаетесь!».
E-xecutive: «Хорошо» продается – это как?
А.Ш.:
Принты с изображением Путина очень востребованы. Поэтому многие не
преминут съязвить: «Антонина, а вы что – политизированный дизайнер?» Ну
что я могу поделать, если эти футболки разбирают, как горячие пирожки?!
Лучше продаются разве что с кроликами – «Размножаться приятно и
полезно».
E-xecutive: То есть ты списываешь это на свою гражданскую позицию: мол, Владимир Владимирович – мой выбор?
А.Ш.:
Знаешь, вообще я за отсутствие выбора, что устраивает меня больше,
нежели его чрезмерное наличие. Проведу аналогию с неполитической
ситуацией: когда заходишь в магазин купальников, то понимаешь, что там
проблема так проблема, и покупаешь восемь штук разом. А у нас есть
Владимир Владимирович и все! И не надо париться с выбором: отличная
экономия времени, я считаю! (Смеется.)
E-xecutive: Но первый показ тебе подарил Дмитрий Анатольевич…
А.Ш.:
Да, я ему благодарна за то, что он разглядел во мне талант, хотя на тот
момент я не была дизайнером и имела очень условное отношение к миру
моды.
E-xecutive: А как происходила передача такого подарка?
А.Ш.:
Позвонили и сказали: «Дмитрию Анатольевичу очень понравилась футболка
«Размножаться приятно и полезно», получите ответный презент!» Дали два
месяца на подготовку шоу, анализировать, что да как, мне – студентке
второго курса экономического университета, которую все это время
интересовали только спорт и учеба, – времени не было.
«Плохой из меня предприниматель»
E-xecutive: Считаешь ли ты, что российской моде не хватает самобытности?
А.Ш.:
Ну что такое самобытность в моде? И нужна ли она? По-моему, сейчас,
наоборот, все активно играют на элементах национального наряда, и мы в
этом плане не исключение. Вдохновлять дизайнера может все, что угодно,
но когда музой становится национальная культура, это здорово. Вот
тут-то, наверное, и появляется самобытность. Можно пользоваться
достижениями других культур и при этом оставаться более чем
патриотичным, национально ориентированным. Важнее – качество работы, к
которому стремится дизайнер.
E-xecutive: А что вдохновляет тебя?
А.Ш.:
Дороги. Идеи появляются, когда я нахожусь за рулем. Мозг отключается, у
него, как у автомобиля, включается функция «круиз-контроль», и он
переходит на автомате в какую-то другую реальность.
E-xecutive: Кто является твоим кумиром в индустрии моды?
А.Ш.: Извиняюсь за попсовость, но это Дольче и Габбана.
Только так и никак иначе. Я готова непрерывно восхищаться сочетанием
коммерциализированности и инновационности каждой их коллекции. Они
законодатели мод, а бренды, которые во многом копируют этих дизайнеров,
потом хорошо продаются.
E-xecutive: И в твоей одежде, наверняка, тоже было что-то от D&G…
А.Ш.:
Если только юбки-колокола, которые были представлены в показе
«Сказкибыли» сезона весна-лето 2011. Подобные были представлены
итальянскими модельерами в том же сезоне на Миланской Неделе Моды.
E-xecutive: Тоня, расскажи, где рождаются твои коллекции?
А.Ш.:
Футболки в большом количестве шьются в Московской области. Иногда – в
Узбекистане, но я давно не практиковала это сотрудничество: очень тяжело
контролировать качество продукции. В Москве также на Красной Пресне
работает экспериментальный цех, где как раз происходит основное
творчество – рождаются коллекции. В перерывах между сезонами мы шьем
одежду небольших тиражей и выполняем заказы.
E-xecutive: Очевидно, тяжело контролировать такой бизнес. Опиши себя как предпринимателя.
А.Ш.:
Ой, плохой из меня предприниматель. Я человек творческий, хотя и не
модельер. Но рада возможности совмещать бизнес и творчество, вернее,
рада необходимости, которая предоставила эту возможность.
«Шоу-бизнесовая» деятельность – показы, эпатажные мероприятия и акции –
дается мне легче, потому что за плечами два образования – экономическое и
PR. Бизнес в его чистом виде мне скучен, потому что я, наверное, пока
еще маленькая. Хотя уже в 20 лет мне приходилось зарабатывать в месяц
полмиллиона, чтобы оплачивать аренду в ГУМе и зарплаты тогда еще
небольшого штата портных. Наверное, не зря те люди, которые дали мне
толчок в индустрию моды, верили, что на одном моем «спасибо» дело не
закончится. (Улыбается.)
E-xecutive: В чем ты видишь свое предназначение?
А.Ш.:
Не вижу и вообще не думаю об этом. У меня депрессия начинается, когда я
отвечаю на такие философские вопросы. Они ближе вам, Весам.
E-xecutive: Хм. А есть ли у проекта SHAPOVALOVA стратегический план?
А.Ш.:
Эта тема – табу! Обычно я рассказываю о ближайших планах. Все, что
дальше, – это уже мечты... или «стратегическое планирование», вашими
словами.
E-xecutive: Если бы тебе, как Валентину Юдашкину, предложили сшить форму для военных, ты бы пошла на такую авантюру?
А.Ш.:
Пошла бы. Но только в качестве дизайнера. То, что случилось с формой
Юдашкина, относится к серии «Кто подставил кролика Роджера». Я плохо
отношусь к этому модельеру, но данная ситуация – настоящая подстава. В
том, что форма не защитит военных от морозов, он не виноват. Это все
бюджет, который опять распилили, и производство, к которому Юдашкин не
имел, насколько я знаю, отношения.
E-xecutive: Чем тебе не угодил Юдашкин?
А.Ш.:
Нет, что ты, судить о нем так координально резко я не имею права. Я
просто не считаю его дизайнером, формирующим тренды. Да, он культовая
личность, ему многим обязана русская фэшн-индустрия, в частности,
созданием Московской Недели Моды. Но его коллекции и отдельные работы
лично мне не нравятся. Это субъективно в любом случае.
«Каждый должен делать свое маленькое дело»
E-xecutive: На чем зарабатывают российские дизайнеры?
А.Ш.:
Не знаю, на чем они зарабатывают. Продажи не могут быть поставлены на
серьезные коммерческие рельсы без людей, которые знают толк в бизнесе. А
у нас таких очень мало, потому что деньги в нашей стране привыкли
делать другими способами. Я же пока зарабатываю на тиражных футболках по
спецзаказам, с экслюзивным дизайном для компаний, ценящих креативный
подход, – в общем, набираюсь опыта. Но свое имя отдавать какому-то дяде я
точно не буду.
E-xecutive: Считаешь ли ты моду необходимым звеном в построении карьеры?
А.Ш.: Это очень важно, ведь встречают по одежке.
E-xecutive:
Как ты относишься к тем стандартам, которые нам навязывает, например,
корпоративный дресс-код? Кажется, что мода перестала отождествляться с
самовыражением…
А.Ш.: Дресс-код как таковой вводит
необходимые этические ограничения, которые помогают человеку
сориентироваться и чувствовать себя более комфортно в той или иной
среде. Когда ты не то чтобы одет, как все, но вписываешься в общий
стиль, ты чувствуешь себя комфортнее и свободнее, тебе легче общаться с
людьми и достигать своих целей. А самовыражение вовсе не сложно вписать в
дресс-код. Я даже считаю, что в случае полной свободы придумывать
что-то не так интересно.
E-xecutive: На
одном из твоих шоу был показан твой собственный так называемый
фэшн-клип. В чем его отличие от обычных музыкальных клипов? И зачем он
вообще нужен?
А.Ш.: По сути, это те же самые
фэшн-инсталляции, но в интерактивном виде. Посмотреть модный показ
вживую может тысяча человек, не больше. Зачем стараниям пропадать зря?
Обычно после шоу ко мне подходят зрители и просят его повторить, но в
таком масштабе воссоздать это уже невозможно. Так родилась идея сделать
инсталляции более доступными – в формате «эстетичного» видеоклипа. Тем
более, я всегда мечтала стать режиссером.
E-xecutive: Тесно ли связан твой бренд с миром шоу-бизнеса?
А.Ш.:
Да, очень тесно. Мой проект выходит за рамки фэшн, и это уже, по сути,
фэшн-шоу-бизнес-проект. Для меня это развлечение, «фан». Вот ты задаешь
мне какие-то глобальные вопросы о российской моде, а мне на нее плевать,
по большому счету. Я очень меркантильная и эгоистичная, что, наверно,
хорошо, потому что именно это развивает мой бренд. Я считаю, что каждый
должен делать свое маленькое дело, чтобы получилось что-то большое,
качественное и интересное.
E-xecutive: Что тебя как дизайнера не устраивает в том, как одеваются россияне?
А.Ш.:
У нас предложение рождает спрос: что «дают», то и носим! Я не
воспринимаю близко к сердцу отсутствие культуры красиво одеваться, хотя в
Москве с этим больших проблем нет, но мне значительно приятнее видеть
стильно одетых людей. Возможно, здесь есть и мой вклад, ведь мои
футболки обращают на себя внимание.