Большая Тёрка / Мысли / Личная лента JERI /
Mass Effect
Сейчас в это сложно поверить, но первая часть Mass Effect не оправдала ожиданий многих игроков: не зная, что это за игра, люди предвкушали кучу стрельбы и взрывов. А вместо этого получили сплошные разговоры, ведь сценарий содержал 20 тысяч строчек диалогов. Во второй части и того больше — 25 тысяч. Когда после анонса третьей части разработчики стали говорить, что в игре станет больше экшена, многие забеспокоились, и совершенно зря.
На Twitter-страничке звукового дизайнера Mass Effect 3 один из фанатов пожаловался, что порой голос Шепарда звучал чуть тише, а порой — чуть громче. Разработчик ответил, что студия очень старается обеспечить звучанию ровное качество на всем протяжении игры, но это дается нелегко: в игре 40 тысяч строк диалогов! Это почти столько же, сколько в первых двух частях вместе взятых. Любители поговорить по душам будут довольны.
Uncharted 3: Drake's Deception
Экшен Uncharted 3: Drake's Deception не получит однопользовательских дополнений — только несколько DLC для кооператива и мультиплеера. Но у студии Naughty Dog есть железное алиби: они не ленятся — им просто некогда. «Каждый раз, когда мы садимся за сюжетное дополнение, как-то так получается, что мы придумываем приключений часов этак на пять. При этом заставить себя умерить аппетиты и сделать что-то попроще — практически невозможно», — говорит режиссер игры Джастин Ричмонд.
«В результате мы понимаем, что лучше сделать новую игру, чем размениваться на какое-то дополнение. У нас слишком маленькая команда, так что для выпуска большого DLC пришлось бы задействовать всех людей. Поэтому мы предпочитаем сразу заняться следующей игрой, чтобы поскорее подарить людям новое незабываемое приключение», — добавил он. После таких слов остается лишь сложить два плюс два: в 2007 году вышла первая часть, в 2009 году — вторая, в 2011 — вот-вот появится третья. Итого, осенью 2013 года должен состояться релиз Uncharted 4. Вот только для какой консоли: PS3 или PS4?
Warhammer 40 000: Space Marine
Этим летом создатели экшена Warhammer 40 000: Space Marine говорили о том, что уже начали обсуждать возможный сиквел. Однако ситуация изменилась: увы, о продолжении можно забыть. «Мы сделали очень хорошую игру, было продано немало копий. Но сейчас, чтобы получить прибыль, продажи должны быть очень высокими, ведь создание игр обходится в огромную сумму», — говорит вице-президент THQ Дэнни Билсон.
Впрочем, причиной отказа от сиквела он называет не продажи (точных цифр нет, но есть подозрение, что они не очень высокие), а нежелание конкурировать с MMORPG Warhammer 40 000: Dark Millennium Online: «Там будут Имперцы, причем в виде играбельного класса. Поэтому я не уверен, сможет ли экшен типа Space Marine найти место на рынке. Но мы будет продолжать вкладывать большие деньги в развитие вселенной Warhammer», — сказал Билсон.
Игры становятся причиной слабоумия
Игры обвиняли в том, что люди из-за них совершают преступления, ведут себя агрессивно, не общаются с друзьями. А теперь коллекция пополнилась еще одной напастью: врач-невролог Баронесса Гринфилд считает, что игры становятся причиной деменции, или, проще говоря — слабоумия. При этом врач признает, что компьютерные технологии могут использоваться во благо, в том числе для стимулирования творческих процессов, но вся опасность в том, что современные средства развлечений ведут к повышенной возбудимости нервной системы.
Со временем человек привыкает к такому состоянию, и становится зависимым от него — в результате проводя перед экраном телевизора все больше и больше времени, что повышает риск развития деменции. Страдающие легкими формами слабоумия люди неотличимы от всех прочих, но у них может наблюдаться задержка в развитии, проблемы с социальной адаптацией и живым общением, сильно ограниченный круг интересов. Любопытно, что в качестве доказательства своей теории Гринфилд приводит рост количества троллей в социальной сети Facebook — по ее мнению, склонность к троллизму наглядно свидетельствует о деградации умственных способностей современных подростков.
Скоростное прохождение игр давно стало своеобразным видом спорта. Еще со времен Doom и Quake особым поводом для гордости мог считаться тот факт, что кому-то удалось проскочить сложный уровень всего за несколько секунд. Обычно для таких рекордов выбирали шутеры, но Bethesdaдоказала, что и ролевые игры сгодятся для скоростных забегов.
Разработчики RPG любят хвастаться тем, что на прохождение их детища нужно затратить десятки, а то и сотни часов. А вот Bethesda гордится тем фактом, что добраться до финальных титров The Elder Scrolls 5: Skyrimможно будет всего за два часа. Это готовы доказать сотрудники компании, которые на днях приняли участие в небольшом турнире по скоростному прохождению Skyrim. Их результаты действительно впечатляют. Так, тестеру Сэму Бернштейну удалось пройти игру за 2 часа 16 минут и 30 секунд. Но и этот рекорд продержался недолго — дизайнер уровнейДжефф Браун справился с задачей на 20 секунд быстрее.
Конечно, не стоит думать, что простому пользователю удастся повторить достижения сотрудников Bethesda, ведь только разработчики досконально знают свою игру, что позволяет им «срезать углы» при прохождении. Рядовому поклоннику The Elder Scrolls, скорее всего, действительно придется потратить на прохождение Skyrim как минимум пару десятков часов.
Нынешний год грозит поставить рекорд пиратской активности. Сначала в Сеть утекли Crysis 2 и Bulletstorm, потом Deus Ex: Human Revolution иGears of War 3. За несколько дней до релиза в файлообменных сетях появился боевик Rage от id Software, а теперь компанию ему составил иBatman: Arkham City. В руки пиратов попала версия игры для консоли Xbox 360, упакованная в архив размером в 7,94 гигабайта. Правда, поиграть в Batman: Arkham City раньше срока удастся лишь владельцам модифицированных приставок — на обычной Xbox 360 игру запустить невозможно. Тем, кто не хочет взламывать свою консоль, рискуя заработать бан в Xbox Live, стоит набраться терпения, ведь уже через несколько дней состоится официальный релиз Batman: Arkham City на PlayStation 3 и Xbox 360, а в ноябре игра доберется и до персоналок.
Warner Bros. пока никак не комментирует утечку Batman: Arkham City. Зато издатели рассказали, что в комплекте с новыми копиями игры будет идти одноразовый код, открывающий доступ к прохождению за Женщину-кошку, новой карте и нескольким роликам. Этот же код можно будет приобрести отдельно за $10 или 800 MS Points.