За последние 5 лет прирост аудитории Рунета составлял 20% в год. Несмотря на впечатляющий рост, уровень проникновения глобальной сети в России пока низок. Он составяет 46%, для сравнения — в США и Европе 77%.
Около 18% российских пользователей (10,8 млн человек) совершали покупки в интернете хотя бы раз.
Текущий объем рынка ритейла в этой сфере, по оценкам РБК, составляет 366 млрд рублей, 69% из них — рынок товаров.
Что продают в Рунете?
В топ‑5 входят:
компьютерная техника (17.3% рынка),
авиа- и ж/д билеты (12.7%),
бытовая техника (9.1%),
одежда и обувь (8.2%),
мобильные телефоны (7.8%).
Активнее всего покупают
книги (46%),
билеты (37%),
компьютеры (36,2%).
Средний чек онлайн‑магазина составляет 3300 рублей. Наибольший — у компаний, реализующих компьютерную технику (около 17 тысяч рублей), самый низкий — у книжных магазинов (около 800 рублей).