Un10R, основная проблема всех порталов — это желание разработчиков (или их руководителей) запихать побольше всякой инфы на главную страницу. Таким образом, по мнению разрабов, под внимание пришедшего пользователя попадает много информации о разделах портала и, типа, пользователь сможет их сразу все посетить (ну или хотя бы составить некую картину того, какие разделы есть на портале). Но на самом деле все происходит с точностью наоборот. Пользователь теряется во всей этой куче незнакомой ему инфы (+ огромное кол‑во пестрой, всячески моргающей, рекламы). Поэтому, часть пользователей потом вообще не заходит на этот портал, т.к. в первый раз они не смогли увидеть для себя что‑то полезное/интересное. И даже, если на портал добавят что‑то, ну очень интересное, то в дальнейшем пользователь продолжает думать (по инерции), что на этом портале «Так все сложно, столько всего. Не хочу во всем этом разбираться.».
Очень хорошим примером правильного расположения контента, я считаю Яндекс. Им удалось расположить массу своих разделов в пределах одного экрана! Но, конечно же, очень много места удалось сохранить за счет отсутствия рекламы (кроме того баннера, который стоит ~200 000р/день (или неделя, не помню точно)). Поэтому, они могут себе позволить такую страничку.
Что касается главной страницы «Электронного города», то тут половину экрана занимает только «шапка», плюс, баннер в самом верху. Потом идет рекламный блок, а потом идет месево из разделов сайта и рекламы. Я считаю, что нужно не зацикливаться на варианте «чем больше рекламы на главной странице, тем лучше», а делать по другому. А вот как «по‑другому» — это уже выходит за рамки данного поста.
В качестве неудачного наполнения главной страницы портала можно привести примеры, как sibnet.ru, adslclub.ru (хотя тут легче смотрится), про Х‑нет я вобще молчу. И в интернете можно найти еще миллионы примеров тому, что на главную страницу пытаются затолкать как можно больше лишней информации, которая сбивает с толку посетителя.