Katehon, справедливое замечание. Мейнстрим является инструментом достижения поставленных целей, а не средстовм познания, в качестве которого чаще всего рассматривается наука и религия. Человек в рамках конкретного направления является элементом, который действует на основе четких инструкций и лишен, в основном, возможности привносить в систему какие‑либо новшества. В этом плане убеждение работников в том, что делать нужно именно так, а не иначе является средством поддержания устойчивости направления. Для поддержания устойчивости системы используется слабость людей скатываться к слепой вере в уникальность метода и работать на эмоциях. Попробуйте убедить торговца, с горящими глазами «втюхивающего» какой‑либо БАД, что его товар имеет больше недостатков, чем достоинств и не стоит денег, которые за него просят. В этом смысле мейнстрим одновременно является и наукой — для лиц, стоящих на вершине финансовой пирамиды, и религией — для работников системы. Конечно, сама религия от части является инструментом достижения определенных корыстных целей — управляемость людей, побуждение их делать пожертвования и т.д. Отдельные научные направления также могут иметь целью выбивание финансирования под конкретные разработки, которые кажутся эффективными в свете хорошо разработанной, а потому поддерживаемой теории. Это другой аспект науки и религии, которые из средства познания превращаются в средство достижения не связанных с ним целей. Также можно говорить о вере в науке не как об искусственно культивированном элементе управления, а свойстве человека, пытающегося доказать истинность той модели в которую он верит. Здесь вера будет выступать психологическим стимулом научной деятельности.