Шел на «Открытие Порта», пришел в «Агарту». Но это, наверное, судьба привела. Т.к. книжный магазин над ней все распродает. Подхожу к одной полочке, а там Толстой, Тургенев и... Соснора. Снимаю с полки, естественно, выбивающегося третьего, а там написано сзади...
«Искусство возникает из Божьей дрожи художника, а кроме нее, ничего нет. Литературного процесса нет»
И другие хорошие слова, но я позволю себе оборвать цитату. Вот так вот мучаешься, мечешься, пытаешься осмыслить и теоретизировать, а потом подходит к тебе старейшина, кладет руку на плечо и говорит: «Божья дрожь художника. Всё». Грех такое откровение не купить.
P.S. Полюбому я неправильно считал знак судьбы и надо было «Анну Каренину» взять. Она правее всех стояла. Наверняка сверхъестественное нечто хотело сказать, что Лев Николаевич был прав, а остальные дураки.
P.P.S. На обложке снимок, похожий на моб любимую фотографию Ксенакиса.
P.P.P.S.
Это — автопортрет в гробу. Это — блуждание в лабиринте зеркал. Это — застрявшее в горле: «Я живу!» Это — все мысли: сказал ты его? Не сказал? Это — женщины‑ножницы, что режут тебя по частям. Это — твой дух, расплывающийся по холстам. Это — то самое ничто‑кроме‑голоса. Всё — ничто, кроме голоса, Да божьей дрожи художника И дрожи Вселенной в нем.