Savenko, для меня важна философия, чтобы видеть конечную цель медитации. Можно медитировать на пустоту и тогда можно достичь безличного сияния Бога, брахмаджьоти. Меня же больше привлекает личностный аспект бога, который описан в философии гаудия‑вайшнавизма. Там описаны методы успокоения и очищения ума (правильное питание, режим дня, отказ от насилия, чистота и другие регулирующие принципы), я потихоньку начинаю их соблюдать, но это самое начало. Кстати, Ошо я читала несколько лет назад, было интересно).
я не разбираюсь в этих принципах, поэтому тут ничего сказать не могу. подозреваю только, что для того, чтобы видеть конечную цель, нужно эту цель уже достичь, причем самому, а не по книгам
иначе, если ты захочешь слияния с богом, ты его испытаешь, но на этом, боюсь, ничего не закончится. потому что ты среализуешь собственную фантазию, которую вычитала из книги. также можно увидеть и черта, и будду, и кого хочешь, хоть майкла джексона. ну а смысл в этом какой?
Savenko, в бхагавад гите говорится: «Те, кто поклоняется полубогам, примут рождение среди полубогов; те, кто поклоняются предкам, отправятся к предкам; те, кто поклоняются призракам и духам, примут рождение среди таких существ; а те, кто поклоняются Мне, будут жить со Мной». Я конечно могу впасть в иллюзию и считать что общаюсь с богом, но на этот случай есть описания духовного экстаза: слезы из глаз, волосы дыбом и др. Общения с богом могут достигнуть только святые, обладающие качествами святой личности (их 26 по‑моему. Это правдивость, смирение, чистота сознания, твердость и др.). Так что...у меня нет ни качеств святой личности, ни уж тем более признаков духовного экстаза...Возможно, через тысячи жизней я смогу развить эти качества. А если у меня не будет этой цели, то этот круговорот рождений и смертей никогда не закончится.