Bek‑404, У меня есть другие соображения. Если преподаватель хочет сосредоточиться на занятиях и воспитании студентов (а кем еще должен быть хороший преподаватель? можно еще дополнить от себя) то ему необходимо тратить время только на занятия и время на подготовку к ним. Если же ситуация такая, что он вынужден еще и где‑то подрабатывать на стороне... Нет, безусловно справиться возможно и я знаю таких людей, работают в паре институтов и сочетают нагрузку или работают в фирме и еще подрабатывают преподаваателями (кто из‑за статуса, а кто из‑за того что денег не хватает), Но в этом случае теряется качество, а так же имидж преподавания, в результате в будующем мы получим и получаем вырождение класса преподавателей по ряду специальностей, ровно потому, что они вынуждены «крутится»... Что касается, а иногда такое бывает, частный бизнес или гос‑во заказывает ВУЗам какие‑либо проекты на кафедру и в рез‑те преподаватели получают с этого дополнительный бонус, ну так не всем дают, фин потоки поделены. Сестра в 2008 в аспирантуре занимаясь со студентами получала 1.5к рублей и это один из крупнейших ВУЗов страны по своему профилю.
Безусловно можно найдти варианты, но, вспоминая Г.Форда, если мы хотим что бы работник полностью отдавался своей профессии он должен быть в состоянии обеспечить себя и семью на данной работе, следовательно нужно создавать ему сразу такие условия что бы он мог зарабатывать больше и это забота работодателя.