Большая Тёрка / Мысли / Личная лента but1k /
Есть люди, которые довольно скептически относятся к стартующему в широкий прокат с середины декабря х/ф Аватар, предлагаю им в месте освежить память, вспомнить кто такой режиссер Джеймс Кэмерон, и собствено что он успел на данный момент придумать и снять.
Биография
Родился в Капускасинге (Канада, провинция Онтарио) в семье инженера. Там же в городе Чиппью пошёл в школу. Но закончил начальное образование он уже в США, в солнечной Калифорнии, куда в начале 1960-х годов перебралась семья Кэмеронов. Там же Джеймс поступил на физический факультет Калифорнийского университета. Но так и не окончив учёбу, Кэмерон добивается участия в процессе создания кино, заведя для этого знакомство с мастером низкобюджетных фильмов Роджером Корманом (Roger Corman) и начав работу на его киностудии «New World».
Терминатор
Известность пришла к Кэмерону в 1984 году, благодаря фильму «Терминатор». Впервые Терминатор привиделся Кэмерону в дешевом итальянском отеле, когда он болел гриппом. В бреду он увидел девушку, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств. Сценарий был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Херд за символическую плату в один доллар при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром. Это было поистине мудрое решение: сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром. В конце концов, за проект взялась кинокомпания Hemdale. Удивительно, но, располагая скудным даже по тогдашним меркам бюджетом в 6 миллионов долларов, Кэмерону удалось создать замечательный фильм, по сей день остающийся эталоном в жанре научно-фантастического боевика. Вот только с жидкометаллическим Терминатором пришлось повременить (спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня) и ограничиться механическим киборгом, которого сыграл Арнольд Шварценеггер.
Трейлер Терминатора
Чужие
Далее Кэмерон замахнулся на продолжение культового научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Чужой». Несмотря на то, что вторая серия получилась скорее боевиком, нежели триллером, фильм имел большой успех, а исполнительница главной роли Сигурни Уивер даже получила номинацию на «Оскар» (уникальный случай для боевика).
Трейлер Чужих
Бездна
В основу сценария следующего фильма («Бездна») легла история рабочих-подводников, которые обнаруживают под водой странных существ внеземного происхождения. Бюджет фильма составил 70 млн долларов, так что этот фильм стал одним из самых дорогих на то время. Значительная часть денег ушла на проведение подводных съёмок (опять же, спецэффекты ещё не были настолько продвинутыми, чтобы сымитировать подводный мир в киностудии). Для этого неоконченная электростанция была превращена в гигантский резервуар и заполнена несметным количеством воды. Фильм собрал только 54,2 млн долларов и получил не самые лестные отзывы от критиков, однако был удостоен «Оскара» за лучшие спецэффекты. Позже, в 1992 году, Кэмерон выпустил специальную режиссёрскую версию фильма, содержащую некоторые удалённые сцены, которые позволяют лучше понять его сюжет.
Трейлер Бездны
Терминатор 2
После успеха «Терминатора» сразу же начались разговоры о его продолжении. Однако Кэмерон не торопился с этим, ожидая пока спецэффекты достигнут такого уровня, который позволит ему создать жидкометаллического робота. Выход «Терминатора 2» задерживала, кроме того, ещё и запутанная ситуация с авторскими правами. Наконец они достались продюсеру Марио Кассару из Carolco Pictures, и Кэмерон получил возможность приступить к работе. На сей раз он мог развернуться во всю мощь. Если в первом фильме весь бюджет составлял 6 миллионов, то во втором примерно такая же сумма пошла только на спецэффекты. Сцены с элементами морфинга занимают в картине в общей сложности три с половиной минуты, но на них ушло восемь месяцев работы. Марио Кассар вначале выделил Кэмерону 70 миллионов долларов (для 1991 года это была неслыханная сумма), но этого оказалось мало. Никто точно не знает, сколько именно стоила вторая серия, но наверняка не меньше 100 миллионов. «Терминатор 2: Судный день» побил все мыслимые и немыслимые рекорды, собрав 200 млн долларов в США и 300 млн — за рубежом. Кроме того, он получил четырёх «Оскаров»: за лучший грим, звук, звуковые и визуальные эффекты. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что «Терминатор 2» является одним из самых успешных сиквелов в истории кино.
Трейлер и саундтрек Терминатора 2
Guns n' Roses - You Could Be Mine
Правдивая ложь
В 1994 году Кэмерон взялся за съёмки шпионского боевика «Правдивая ложь». При бюджете в 115 млн долларов фильм собрал 146 млн долларов в Северной Америке и 232 млн за рубежом. Главную роль в этом фильме исполнил всё тот же Шварценеггер, для которого она стала настоящей отдушиной после провала его предыдущей картины «Последний киногерой».
Трейлеры Правдивой лжи
Титаник
Настоящим триумфом для Кэмерона стала эпическая картина «Титаник», снятая в 1997 году, с Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет и Билли Зейном в главных ролях. «Титаник» на сегодня является самым прибыльным фильмом в истории кино. При затратах в 200 млн долларов(самый дорогой проект на то время) фильм собрал по всему миру 1,8 млрд долларов кассовых сборов, а чистая прибыль составила более 700 млн долларов. Фильм был удостоен 11 «Оскаров», в том числе в номинациях «лучший фильм» и «лучший режиссёр».
«Титаник» стал последним на данный момент полнометражным художественным фильмом Кэмерона. После него он занялся телевизионными сериалами и документалистикой.
Трейлеры и саундтрек Титаника
Celine Dion My heart will go on
Аватар
И вот теперь по прошествию двенадцати лет Джеймс Кэмерон снова готов удивить, удивить самым дорогим в киноистории фильмом под названием Аватар, ждать осталось совсем не долго.
Трейлер Аватара и отрывки со сьемочной площадки
Премьера в РФ состоится 17 декабря 2009
По статье из википедии
Savenko
>уважаю только терминатора.
а кроме него какие еще фильмы вызывают уважение?
>что сможет снять великий Кэмерон
то есть все таки признаешь что он великий? ) Что сможет нарисовать Микеланджело если у него забрать краски? Или что сможет сыграть Спиваков если забрать у него скрипку? Это будет показатель таланта?
but1k,
ну из последних мною смотренных — Столкновение 2004
если серьезно, то «великим» я Кэмерона не считаю. мастерство режиссера всё таки надо не спецэффектами мерять и не размером бюджета, а качеством его фильмов. если фильм меняет человека после просмотра — это хороший фильм. а если кроме фейерверка там нет ничего, то это комикс по сути.
Навскидку из великих можно назвать: Кубрика, Спилберга, Иньярриту, например.