Грубо говоря, после просмотра таких фильмов зритель уже никогда не будет прежним человеком, его психика трансформируется. И это свойство не зависит ни от бюджета картины, ни от жанра, ни от наличия или отсутствия спецэффектов. Скорее, это обусловлено добротной работой режиссера, блестящей игрой актеров и оригинальным сценарием. Это и есть настоящее кино.
Десять моих трансформирующих фильмов:
Отечественные:
- Летят журавли, 1957 (Михаил Калатозов)
- Шумный день, 1960 (Георгий Натансон, Анатолий Эфрос)
- Старший сын, 1976 (Виталий Мельников)
- Отпуск в сентябре, 1979 (Виталий Мельников)
- Ночные забавы, 1992 (Владимир Краснопольский, Валерий Усов)
Зарубежные:
- Заводной апельсин, 1971 (Стэнли Кубрик)
- Апокалипсис сегодня, 1979 (Фрэнсис Форд Коппола)
- Спасти рядового Райана, 1998 (Стивен Спилберг)
- Сука любовь, 2000 (Алехандро Гонсалес Иньярриту)
- Столкновение, 2004 (Пол Хэггис)