Тёрка в тагах


Друзья

Его(63) Общие(0) Хотят дружить(30)


  • 4200

  • AbbaDon

  • Alya

  • Anakink

  • Ariella

  • astarot

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(3)


  • batono

  • FrostMork

  • Inome

  • login

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Larry /


Larry

Посвящается: Anakink, Ariella, astarot, asw, Bloodalanи ещё нескольким, CyberCat, DarVer, Didier, diller, Dmitry85, DyaTel, echevskaya, FAK, frolan, hlopetz, Ilya, irissoleil, ivan, Kesha, knoppka, kolomeetz, KozaIvanovna, LDM, leksus, leroev, mayson, metkere, mnv, mooduck, Moris, Moskal, Muddy, Nemiroff1988, nepper, NevroZ, Nitra-Extazy, nivada, NSD, OC, OKSIgen, Ole4ca, Oll, PacMan, Seewald, Sergey, ShaDart, SHnUR, stepnik, sunkitty, T-igra, --Tpyb--, Vatya, Vital

Клиентоориентированность исключает шизофрению

Две вещи я осознал по‑новому (по‑настоящему) за год работы в Яндексе.

1. Роль этики в бизнесе.

У меня, собственно, с этим большие проблемы, для меня провокационный маркетинг (от Революции до «квитков СТК» вполне нормально) — вполне допустимая вещь. Но тут я увидел, как этичность и строгость в ее соблюдении помогает строить бизнес.

2. Ее, я правда, и так знал и делал, но тут каждый кубик воздуха ею пропитан. В Яндексе есть мантра: «все, что выгодно посетителю и ведет к росту посещаемости выгодно нам. Все силы брошены на то, чтобы посетителям было удобно, просто интересно. Каждый миллиметр экранной площади, каждыая буква в результатах поиска должна быть максимально нацелена на эту задачу» (формулировка моя).

Не коммерческие клиенты, приносящие деньги, а именно посетители.

Вот. Собственно мысль такая: нельзя быть клиентоориентированным, если ты так же (точно так же) не относишься к своим сотрудникам. Нельзя быть милым, открытым, радушным снаружи и жестким, тем боле жестоким и презрительным внутри. Не получится. Оно сразу же просочится наружу. А те, кто не даст просачиваться уйдут или будут убраны, как инородное тело. И компания никогда не сможет быть привлекательной в глазах клиента с точки зрения обслуживания, если она считает, что ее клиенты и сотрудники ей изначально должны.

Это, собственно, не важно, если товар или услуга не подразумевает лояльность (включая рекомендации друзьям), если ты монополист или нет эмоциональной составляющей при выборе товара (спички, киоск в переходе).

И совсем другое дело, когда каждый божий день стоит задача: «а чем, собственно, удивлять будем?».

Что‑то мне совсем грустно стало от происходящего тут...

140 комментариев

Oleg

Орбит со вкусом бальзама.Подмигивает

+1, грустно и скучно.


Frezot

Larry, Мск не Россия ))) хотя конечно хорошо там где нас нет... приятно читать, пишите чаще

4 комментария

Larry

Frezot, это не связано с географией. Сбербанк и РЖД тоже в Мск базируются.

3 комментария

Frezot

Larry, между прочим сбер всеже движется к людям и работает над качеством, просто меееедлено )))

2 комментария

hlopetz

Саша, вот ты поднял тему, да... зато люди здесь хорошие.

13 комментариев

mooduck

Larry, под «грустно стало от происходящего тут...» ты подразумеваешь где?

10 комментариев

VeryBadboy

Larry, Саш, все правильно и довольно убедительно сказано, но боюсь даже ты со своим авторитетом уже не сможешь наставить ЭГ на путь истинный:)

ИМХО
Потому что астаротКулфейс

7 комментариев

Chaoss

Larry, жаль, что почти никто этого не понимает. Странно только почему?

Самое ценное, что есть у любой компании — клиенты и сотрудники.

Мне нравится это слово — сотрудники. Не подчиненные или служащие. Сотрудники, коллеги.

Только очень мало я видел настоящих сотрудников. =(

2 комментария

T-igra

Larry, +1

Точнее.. уже -1 Подмигивает

2 комментария

nemocaptain

Larry, Хорошо сказано. Давно такого не слышал.


p-elena

p-elena подружилась с Larry

Larry, да, я тормоз Улыбается

И удивлений хочется, и веселья. «Начни с себя»?

2 комментария

LDM

Larry, хорошо написал, Саш) но тут никто не в силах что‑то изменить, думаю)


Marcos

Larry, Невозможно постоянно всем угождать, к этому нужно стремиться, но не зацикливаться. Очень жаль что мало в этой стране людей понимающих жизнь.


Salmon

Саша, ты как всегда — прав! =/ хотя раньше хотелось верить в прорвемся.


Muddy

Larry, шизофрения исключает клиенториентированность )))

8 комментариев

ZeroQ

Larry, Хорошо, что тебе хорошо) Жаль, что тебя с нами нет)

Реально после твоего ухода все пошло на спад, но! не в плане подключения абонов и кол‑ва бабла уж тем более, а в настрое и общем загнивании ЭГ... Все теперь жестко и сухо и даже с абонентами... + имидж ЭГ в городе гаснет день ото дня, с тобой имя звучало)

Но все равно не возвращайся сюда, ну эту деревню) мск конечно тоже не подарок)

Какой след. этап, может быть новая корпорация зла G*****? (;

1 комментарий

Mike

Larry, может не в тему, но гугл лучше. Иди работать туда.

2 комментария

MiXa1972

Larry, все будет пучком. Грустить не надо, скоро светлый праздник НОВЫЙ ГОД!

Да уж было время! Первые БЕЗЛИМИТЫ! Хорошие люди везде в почете! :-)


but1k

Larry

да уж, качество системы это качество людей в системе

5 комментариев

LobsterMo

Larry, как бы это странно не звучало, но ЭГ — самый настоящий «совок» с диким отношением к жителям. За красивой картинкой и мнимой лояльностью обычный пользователь видит анархическую реализацию собственных проектов внутри ЭГ. Каждый тащит что‑то свое. Даже этот безобидный сервис стараются превратить в клон унылого NoNaMe (кто‑то здесь раскрыл тайну). Ну а тебе не болеть и хорошего джоббинга. (бывш. Lennon).

13 комментариев

Didier

Larry, А ну да... Яндекс это некоммерческая организация. Это Благотворительный фонд? Ога. Не ради денег, а любови для.. Угу.

Конечно, вдруг правила стали жесткие? Безобразие! Давайте разрешим все надеясь на адекватность пользователей. Ведь люди изначально все добрые. Зла и быдло не существует. Это только миф про зло и быдло. Саша, ты вообще в каком мире живешь то?

10 комментариев

Rincewind

Larry, А мы ведь живем на той части суши, где только родившись, уже были должны что‑то государству, обществу и тп.

И эта атмосфера никуда не исчезла. Может быть поэтому все эти компании‑копорации превратились(превращаются) со временем в минигосударства, которым все частные лица (клиенты, сотрудники) что‑то должны изначально?

Ваш метод построения отношений компании с клиентами мне нравится, но в наших условиях он, увы, может существовать только за счет усилий отдельных личностей. Уходят личности и все становится как везде.

Мне очень жаль что Вы ушли.

2 комментария

Zharkovich

Larry, а я бы очень хотел чтобы ты вернулся. Плачет

При тебе, факт, было лучше.

1 комментарий

Antig

Larry, вот именно такую идеологию, такое отношение ко всему происходящему я уловил, когда слушал Льва Глейзера на РИФе.

Яндекс за счет такого отношения очень много выигрывает, хоть и далеко не сразу все это далось, а вырабатывалось годами.

25 комментариев

NevroZ

Larry, Саша — еще осталиь те, кому ты дал ружо и патроны, и указал цель Подмигивает И еще не весь патронташ расстрелян :) Хотя готов (хоть у нотариуса) подписаться под твоей мыслью, как согласный Улыбается


PacMan
  1. Да лаадно.
  2. Тут весело.
  3. Местами даже обхохочешься.
1 комментарий

XOkkeuCT

Larry,

Что‑то мне совсем грустно стало от происходящего тут...

это о том, что творится с проектом Электронный город?

5 комментариев

Drandulet

Larry, цн был говном, быдло‑ориентированным и стобой, таким остается, и сейчас без тебя.

1 комментарий