Тот, кого вы назвали «Грамотный препод» покажет сеть и расскажет вам как поймать рыбу в некой конкретной реке. Тот, кого я называю хороший преподаватель расскажет вам своё видение и общие вещи про некую вселенскую сущность «водоем» и про некую вселенскую сущность «рыба» и отправит учить матчасть по методичкам и справочникам которые пишут «Грамотные преподы», ибо он теоретик и ему эти частности ужасно скучны.
Экзамены у 1го сдаются с полпинка. Достаточно вызубрить начитанный им на лекциях курс и протараторить полученный билет. Экзамен у 2го выглядит как «Вот вам задача — расскажите как вы собираетесь её решать». Решать при этом вовсе необязательно.
Дык вот. Мне больше нравятся преподы типа 2. Вам же, напротив, первые. Именно с такими у меня было больше всего проблем.
Да плевать ему — синий ваш гипотетический океан или красный. Он досконально знает как этот океан работает. Частности его не интересуют. Частности пусть вам расскажут какие‑нибудь другие люди.
В этом, на мой взгляд, и есть отличие высшего от специального. Вот зачем физикам‑химикам читают курс философии или истории? Для общего образования, для формирования моска. Сдали они эту историю и думают что забыли, а шрам то остается. Общение с умным человеком даром не проходит.
В общем лично я пошел в вуз не за тем чтоб знать как ловить рыбу, а чтоб узнать как жить дальше и еще хотелось знать как устроен мир.