![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/30348152.160/0_6d944_52980f72_orig)
Цех 332. Изготовления оснастки Агрегатно-сборочного производства
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6433/30348152.160/0_6d943_493b5578_orig)
Цех 28. Сборка переходных балок самолета
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5624/30348152.160/0_6d946_614b90b9_orig)
Цех 43. Цех сборки оперения самолетов
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5640/30348152.160/0_6d940_42d9e206_orig)
Сборка крыла Як-130
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6436/30348152.160/0_6d941_56e2c765_orig)
В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130.
Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/30348152.160/0_6d945_e69a485b_orig)
Цех международной промышленной кооперации, где выпускаются запчасти для Airbus
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6427/30348152.160/0_6d93f_78a97e34_orig)
Здесь производятся компоненты для аэробусов А320: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/30348152.160/0_6d93e_c487a4b8_orig)
Килевая балка
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6435/30348152.160/0_6d948_91dd211f_orig)
Цех окончательной сборки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5631/30348152.160/0_6d937_e9ffa5a6_orig)
Начало сборки кабины пилотов самолета Су-30
В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4122/30348152.160/0_6d938_96816ca7_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4136/30348152.160/0_6d93b_a38d3a3_orig)
Длина проводов, входящих в системы самолета на Як-130 составляет около 30 км, а на Су-30 – около 70 км
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6442/30348152.160/0_6d93d_419d5038_orig)
Монтаж жгутов по фюзеляжу изделия Як-130
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/30348152.160/0_6d93c_d932ff7f_orig)
Монтаж жгутов в мотогондоле Су-30
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5643/30348152.160/0_6d94b_d51f05ae_orig)
Линейка сборки самолетов
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5647/30348152.160/0_6d935_e99f65ed_orig)
Окончательная установка люков на Як-130. Обеспечение зазоров по ним дело тонкое
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/30348152.160/0_6d936_7e49ac3a_orig)
Многофункциональные индикаторы – самые важные приборы в кабинах пилотов, поэтому в нерабочем состоянии требуют серьезной защиты
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/30348152.160/0_6d939_ad815ed3_orig)
Установка на самолет Су-30 «всевидящего ока». Радар видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6446/30348152.160/0_6d947_952a8907_orig)
Этап сборки самолетных систем: гидравлика, шасси, топливная система и д.р.
Самолет Су-30 опоясывает до 4 тыс. труб, включенных в эти системы. Самолет Як-130 – около 2 тыс. труб.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5628/30348152.160/0_6d94a_7e66b093_orig)
Большой Су-30 и маленький Як-130.
Для сравнения: размах крыльев у Су-30 – 14,7м, у Як-130 – около 10м, «сушка» длиной – 21,9 м, а Як-130 – около 11,5, вес истребителя – 19 тонн, а учебно-боевого самолета – всего 5,4 тонны.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6701/30348152.160/0_6d934_12215ece_orig)
Обработка самолета бригадой мойщиц.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/30348152.160/0_6d93a_1e33ebac_orig)
Самолет Су-30 готов к летным испытаниям
Спасибо руководству и пресс-службе Иркутского авиационного завода за организацию фотосъемки!
Смотрите также:
•
Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск•
Производство Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск•
Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА)•
Казанский вертолётный завод