вообще‑то причина попытки урвать у Эрмитажа часть его коллекции заключается не в «тесноте» музея.
Вот слова Басилашвили :« Специально для картин новой западной живописи Эрмитаж освоил левое крыло Генерального штаба, расположенного на Дворцовой площади; подготовлены громадные, замечательно освещенные стенды для картин...»
Просто кто‑то тоже хочет сидеть на горбу у государства, а кто‑то не хочет этому содействовать за счёт урезания собственных потенциалов для «осваивания» госбюджета.
Искусствоведам тоже хочется сытно жить.Поэтому и воюют за кормушку.
Проще ведь «раздербанить» Эрмитаж, чем создать что‑то альтернативное, а кому в Эрмитаже понравится, когда часть его «производственных мощностей по осваиванию бюджета» хотят отобрать?
Extradurmann, вот я и думаю, что меньше всего нужно ориентироваться на оторванные от целесообразности желания‑нежелания кого бы то ни было. Не поднимать волну заказных общественных недовольств, а подумать, насколько адекватны современным условиям нынешнее положение дел и альтернативное.
Это моё личное мнение, но вижу одну только пользу в децентрализации музейных проектов. Конечно, в грамотной и взвешенной децентрализации.
Желание сесть на огромный сундук и с монархическим апломбом отгонять от него демос — это не самое лучшее наследие царизма.
А вопрос распила бюджетных денег — это уже по другому ведомству.