Тёрка в тагах


Друзья

Его(9) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • Amapola

  • Atrinax

  • creature

  • feel69

  • Frezot

  • GrafRH

Ещё →

Враги

Его(1) Общие(0) Обиженные(22)


  • ArturPirozhkoff

  • C-Liana

  • CRIMINAL

  • DartVader

  • Diverso

  • Elephant1980

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента piterpan /


piterpan

Новозеландская амфибия

день, Хорошо, Новая Зеландия вообще, Всякая чушь, Видео

[видео]

Здесь в Окленде оказывается был разработан нормально выглядящий автомобиль-амфибия. Изобретатель — банкир, филантроп, путешественник, коллекционер произведений искусства, предприниматель, оклендец Алан Гиббс. Своё детище он назвал «Аквада» (Aquada). Ни кто иной, как сам безбашенный и великолепный Ричард Бренсон переплыл в 2004 году на Акваде Ла-Манш, установив меж делом очередной какой-то там рекорд. Само собой, автолодка попала во все новости и телепередачи вроде «ТопГир».

Сегодня на прогулке я совершенно случайно встретил два таких аппарата на пляже Мараитаи, записал видео выше.

Аквада может развивать скорость до 160 км/ч по земле и до 50 км/ч на воде. Очевидно, что поверхность должна быть спокойной, вода желательно пресной. В отличие от большинства других моделей, которые обычно представляю из себя лодку, к которой приделали колёса или наоборот — Акваду придумали с чистого листа: больше 60 патентов было записано на конструкторское бюро Гиббса.

Планировалось к 2009 поставить производство амфибий на конвейер и продавать около 100 000 машин в год, что снизило бы цену до вполне, на мой взгляд, резонных 85 000 американских доларов. Доступно, согласитесь? Однако, возникли непредвиденные проблемы с юридической стороной вопроса в США: двигатель оказался слишком «грязным», неэкологичным, и без подушек безопасности никак нельзя было обойтись. Конструкторы были бы рады добавить подушки, но потестировали и поняли, что система будет срабатывать от ударов о волны. Печалька.

Нынче, я так понял, Акваду у Гиббс Технолоджи купить нельзя. Цена коллекционных моделей достигает $300 000. Дорогая игрушка.

Алан Гиббс, справедливости ради, утверждает, что не забросил проект, и наступит время, когда автомобили-амфибии станут доступны обывателю. А пока конструктор «забавляется» разработкой амфи-квадробайков и амфи-грузовичков.

Дополнение: Как выяснилось, за 100 000 новозеландских долларов можно приобрести другой, гораздо более уродливый, но не менее инновационный и, конечно, «сделано в Новой Зеландии» аппарат под названием «Морские ноги» (Sealegs). Есть желающие?

См. исходный пост в Здесь в... Блог Стаса Кулеша.

4 комментария

WhiteKnight

piterpan, проблема амфибий не в конструировании, а в том что абсолютному большинству они нах не нужны.

3 комментария

hi-tech

WhiteKnight, +, толи дело на возд.подушках. А эти лодки с колесами, или тачки с винтами... — и там и там хреново поулчается

2 комментария

WhiteKnight

hi‑tech, увы и ах, но судна на воздушных подушках тоже нужны только единицам — военным и спасателям. Благо им не нужно окупать стоимость топлива.

1 комментарий

hi-tech

WhiteKnight, но благодаря хорошим характеристикам они все таки пользуются спросом, а «амфибии» более похожи на разработки энтузиастов, которые как не рекламируй а применение не найти.