Друзья

Его(8) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • Elephant1980

  • ipalvasvrot

  • Plagiat

  • Rom-MAN

  • simpludeviata

  • tataboner

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(1)

Большая Тёрка / Мысли / Joshua / хотел поговорить с вами о Боге. Но не буду. Расскажу о потомках викингов и про американцев.


Motivator

Extradurmann, это Вы описали настоящее положение дел, нужно определить критерии пользы разврата, закрепить определенный образец поведения который бы ограничивался с одной стороны жесткими рамками закона, с другой — учением о пользе определенного образца поведения.

2013г. Motivator. Все права защищены.

Вся ветка1 комментарий

Extradurmann

Motivator, учение о пользе выбранного образца само должно на что‑то опираться.

Кто может разработать такую теорию‑опору и даже менее того — кто выберет какой‑либо образец для того, чтобы сделать его массовым, узаконенным и идейно обработанным? Ваше предложение вызывает подозрение в его тоталитарном характере.

Тем более, что польза тоже разная бывает и может иметь место многонаправленный эффект — в одних случаях несущий пользу, в других — вред, да и гусь свинье не товарищ.

Если какое‑то общество решило умереть — имеет ли оно на это право? Имеет ли право кто‑то владеть собой как собственностью?

Как ни крути, а ведь не уйти от схемы, нарисованной мудрецом на песке, где он указал границы познанного и непознанного, на которой наглядно можно убедиться, что такие вопросы имеют бесконечный характер уточнений и увеличения содержания. А это, в свою очередь, наводит на мысль о том, что сознание каждого нового члена общества будет заполнено относительно случайно, в зависимости от многих обстоятельств и именно поэтому спор о нравах не прекратится, пока существует общество и сам человек, каким мы его знаем.

Но, что можно сказать определённо и абсолютно, без малейшей доли морального релятивизма- это то, что нет ничего иного важнее дуальной природы человеческого существования жизнь‑смерть, что может служить отправной точкой для выбора. Смысл в том, что альтернатив решения одной и той же задачи может быть очень много — столько же, сколько самих людей. Лишь задача не меняется и импульс к её решению, тот, который даётся человеку даже не при рождении, а ещё с той поры, как появились гены, несущие информацию жизни.

Проще говоря, можно представить себе атом, состоящий из ядра и электронов, вращающихся по своим орбитам вокруг этого ядра. Вот в этом образе ядро‑это абсолютные моральные нормы, отрицание которых приводит к разрушению самих условий задачи, а электроны — это условности и все произвольные возможности морального выбора, которые энергично кружат около центра притяжения.

Вся ветка