Extradurmann, Ок, мы ведь говорим о сущности знаний, а не о способах реализации способностей, ведь способности не всегда могут крепко быть связанны со знанием. Например, в нашей стране по причине слабого контроля за расходованием бюджета, у некоторых людей могут возникнуть желание присвоить что‑либо, потому что они знают, что им за это ничего не будет, или они хорошо знают, как сделать так, чтобы им за это ничего не было. Вот в чем смысл посыла про то, что знание развращает.
По поводу образованности — ну так К ПРИМЕРУ, если человек был религиозен при поступлении в ВУЗ на какую‑нибудь научную специальность, он скорее начнет сомневаться в своей «праведности».
Sheih, свинья везде грязь найдёт. Знания дают человеку видение альтернатив, а не склоняют к выбору. Нет, конечно информация даёт власть, но развращает‑то уже сама власть.
Если изучающий естественные науки религиозный начинает сомневаться в религии, это лишь говорит о его слабохарактерности. И о недостаточном владении двоемыслием.
WhiteKnight, Ну мой посыл был верно понят про то, что знание дает власть, а она, как Вы и упомянули, развращает, хотя кое‑кто выразился, что власть не портит человека, а проявляют его истинную натуру. Ну к выбору знания могут подталкивать, если альтернативный взгляд предпочтительней до этого известного. Вот если религиозный человек упрям, и не воспринимает другие доводы, тот становится фанатиком, а фанатиков я жутко не люблю за отсутствие гибкости сознания.)) Человек не слабохарактерный, если ложные догматы рушатся качественными свидетельствами. В плане религиозности я агностически настроен.
Как известно, религиозное воспитание вредит здравому вгляду на вещи — да и вообще религия, это инструмент управления массами, и возник этот инструмент из‑за недостаточности научных познаний какого‑либо события, гром гремит вовсе не потому что кто‑то там на верху гневается. И вот из‑за недостатка знаний и закрепощения в результате религии(или суеверий, или свой вариант) можно понять ваш начальный пост, что знание — дает свободу.
So what about the so‑called 'fifth estate'? What about an agent who's working undercover somewhere out there and who may (and probably will) get killed when some top secret documents are shared with public? Is it really acceptable to reveal any and all information that is available to someone even if it means danger (or death) for another individual?