Savenko, не факт. Тут смотря с какой стороны смотреть:
-со стороны индивида — тогда получается что общество — это набор, сумма индивидуумов, как сумма атомов, составляющих вещество;
-со стороны общества — получается что само общество — это некий сверхорганизм, индивидуум — его запчасть, худо‑бедно могущая в случае чего заменить собой другую.
Я конечно понимаю, что пример с муравейником (или другими животными с высокой социальной организацией) не совсем корректен. Но всё же он показателен в том, что смысл жизни отдельного муравья и даже группы может и не совпадать с целью всего сообщества.
Savenko, я про абстракцию не очень понял У себя в голове‑то я вполне конкретными образами мыслю
Вот смотри. Что там думает муравей о себе мы не знаем и не узнаем.
А любое моё мнение о муравье будет аффектировано моим разумом. Соответственно мы не можем на него полагаться как на объективный источник.
Я так понимаю, что у меня и у муравья несколько разная интенсивность работы сознания. Вот кто конкретно например задает смысл жизни общества муравьёв или косяку рыб? Мол «плывите туда». Или «ты несёшь соломинку, а я занимаюсь защитой входа в муравейник». Каждый по отдельности такого решения не принимает. Наиболее вероятно, что у них какой‑то коллективная инстанция принятия решений. В обратном случае, они бы жили поодиночке. Максимум попарно, для удовлетворения сексуального инстинкта.