Тёрка в тагах


Друзья

Его(0) Общие(0) Хотят дружить(25)


  • 12713

  • 39644

  • ALLEXX

  • astep

  • barirrra

  • DarVer

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(3)


  • Elephant1980

  • Lexar

  • Marlog

  • login

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Gelio /


Gelio

Новосибирск. Строительство станции метро "Золотая Нива" (2010)


«Золотая нива» — строящаяся станция Дзержинской линии Новосибирского метрополитена. Проектное название — «Гусинобродская». Станция будет располaгаться на территории одноименного жилого массива на границе Дзержинского и Октябрьского районов. Срок запуска — 27 июня 2010 года (День города в Новосибирске). Строительство тоннелей от поймы р. Каменки к будущей станции "Золотая нива" ведётся в сложных геологических условиях, при большом объёме грунтовых вод.

Читать далее


Первые подготовительные работы по сооружению станции начались еще в 1992 году, когда с улицы Кошурникова были сняты трамвайные рельсы. В следующем 1993 году была отгорожена территория под камеру съездов на дамбе речки Каменки.


Оттуда была начата проходка двух тоннелей до станции «Березовая роща». Однако вскоре из-за финансовых трудностей все работы были прекращены. Задел, созданный в начале 90-х, оказался ничтожно мал: первый щит прошел 44 м., второй – 7 м.


Для сокращения сроков строительства и уменьшения сметной стоимости была проведена корректировка проекта станции «Золотая нива». Специалистами института «Новосибметропроект» и МУП «УЗСПТС» был предложен ряд проектных решений, позволивших сократить сметную стоимость проекта на сумму, соответствующую условному сооружению полукилометра линии метро.


Одно из конструктивных особенностей «Золотой нивы» является размещение СТП (Совмещенной тяговой подстанции)на поверхности отдельно от сооружения станции. Это позволяет сократить длину основного подземного комплекса.


Стена на втором пути


Раскрытие платформенного участка станции началось в 2008 году.
Контур станции на первом этапе был обустроен буронабивными и буросекущими сваями.


Раскрытие станции началось с небольшого котлована под вестибюль номер два. Однако летом 2008 года котлован был затоплен грунтовыми водами, что осложнило ведение работ.


Сооружение станции ведется полузакрытым способом.


Частично раскрыв котлован, на его дне была забетонирована плита, которая будет опираться на боковые буронабивные сваи, устроенные с определенным шагом.


Дальнейшую разработку грунта и работы по бетонированию и устройству платформы будут проводиться под защитой этой плиты, в которой устроены четыре технологических проема.


Это первый опыт подобного строительства в Новосибирске.


Единственный ряд из 26 колонн шагом 4 метра будет идти посередине платформы.




Вначале планируется открыть вестибюль № 2, который будет расположен со стороны улицы Лежена.


Кассовый зал вестибюля №1


На этом месте будут расположены 3 ленточных эскалатора.


Станция будет оборудованная лифтом для инвалидов.
Лифтовой подъемник свяжет уровень наружного уличного павильона с уровнем кассового зала.


Будущий машзал.






Последний стометровый участок тоннеля от камеры съездов до станции строиться открытым способом.
Ждём сбойки...


Навигация по Новосибирскому метрополитену:
Уборка снега в метродепо
Метродепо (3)
Метродепо (2) Заельцовская
Метродепо (1) Гагаринская
Пл. Гарина-Михайловского Красный проспект Сибирская Маршала Покрышкина Березовая роща Золотая Нива
Площадь Ленина Диспетчерская
Октябрьская
Речной вокзал
Студенческая
Площадь Маркса


На главную страницу
Поиск по сайту
6 комментариев

kaant

Gelio, вот, смешно, что будет установлен лифт для инвалидов... т.е. получается, инвалид в метро въезжает, а на другой станции выехать не может... прикольно.

1 комментарий

Gelio

kaant, на Речном спецтрактор для подъема закупили на днях


Ziriael

Gelio, фоты круть-))!


Student001

Gelio, Клево! Я на молодежке живу, т.ч. почти по линии метро :)

1 комментарий

Rakoobraznie

Student001, а я на ниве) прямо в 100метрах)


Shiftj7

Gelio, Еще бы до васхнила протянули. Вот это было круть.