![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4312/gelionsk.8a/0_3bd46_3f2d014c_orig)
Образ революционной сибири на станции "Октябрьская" архитектор Л. Нечаева очень точно передала через факел.
Никакого панно, фресок, росписей! Капители колонн в виде факелов. Фон залу создают красно-бордовый гранит и мрамор, которыми предполагается облицовывать стены. Всякое другое художественное дополнение нарушило бы авторский замысел.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/gelionsk.8a/0_3bd47_d17c2fbe_orig)
"Октябрьская" - стала первой станцией которую запроектировал "Новосибметропроект".
Проектом станции предусмотрена возможность осуществления кроссплатфоменного перехода на станцию перспективной Первомайской линии.
В апреле 1979 года были Новосибметропроектом выданы первые чертежи свайного ограждения котлована и земляных работ.
Перед началом строительства станции в течении месяца сооружали временную дорогу по улице Москвовской, которая связала кратчайшим автобусным сообщением Центральный и Октябрьский районы на период строительства станции.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/7/gelionsk.8b/0_3bd70_35aa4105_orig)
Теплым и солнечным днем 12 мая 1979 года на улице Кирова неподалеку от Дворца пионеров собрались тысячи новосибирсцев.
В 12:00 на трибуну поднялись руководители области и города, партийные, профсоюзные работники, передовики производства.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/55/gelionsk.8a/0_3bd48_4b3caf26_orig)
После митинга бала забита первая свая на месте будущей станции.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/gelionsk.8a/0_3bd49_51395cd_orig)
20-метровая стальная свая быстро, прямо на глазах, начала уходить в землю.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/gelionsk.8a/0_3bd4a_dab704f0_orig)
Так был "уложен" первый "камень" в фундамент Новосибирского метрополитена
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9/gelionsk.8a/0_3bd4b_5ecfb4d9_orig)
В сентябре продолжалась забивка свай на станции.
В октябре строители закончили укладку бетона в основание правого тоннеля через реку Каменка.
Велись работы по сооружению портала (Вход в тоннель)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4312/gelionsk.8a/0_3bd4c_bdf31860_orig)
30 января 1980 года создан участок №1 по строительству станции "Октябрьская".
16 августа была начата подземная проходка первого перегонного тоннеля (правого) на участке "Октябрьская" - "Пл. Ленина"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4313/gelionsk.8a/0_3bd4d_f434d9bd_orig)
3 января 1981 года
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4308/gelionsk.8a/0_3bd4e_67e3a63a_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6/gelionsk.8a/0_3bd4f_775853ea_orig)
При строительстве станции была впервые использована уникальная технология анкерной крепи стен котлована, запотентованная во многоих странах мира, которую разработал новосибирец - Б.В.Корякин.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/gelionsk.8a/0_3bd50_92740e54_orig)
Эта технология с применением пневмопробойников была удачно применена взамен металлических трубчатых распорок - расстрелов, мешающих работе в котловане при его раскопке и монтаже конструкций.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4207/gelionsk.8a/0_3bd53_7ccac3c3_orig)
Слева видно строительство эстакады Октябрьской магистрали
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/gelionsk.8a/0_3bd51_ebab06d5_orig)
24 октября 1981 года. Тоннель гидроизолируется и засыпается.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4307/gelionsk.8a/0_3bd52_4fecac22_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4311/gelionsk.8a/0_3bd54_bedcab8e_orig)
В июле 1982 начаты работы по проходке правого тоннеля на перегоне "Октябрьская" - "Речной вокзал"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/7/gelionsk.8a/0_3bd56_cbb609db_orig)
7 апреля 1983 года.
От сюда началась проходка первых тоннелей от станции "Октябрьская" к "Площади Ленина" в 1980
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/gelionsk.8a/0_3bd57_87c6bbf1_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4207/gelionsk.8a/0_3bd58_8ed884d9_orig)
12 апреля 1983 года.
Извлечение металлических свай
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/gelionsk.8a/0_3bd59_5c6ae2b2_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/gelionsk.8a/0_3bd5a_6693aed3_orig)
Вывеска на бытовке.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/gelionsk.8a/0_3bd5b_3110e277_orig)
8 августа 1983 года станция "Октябрьская" была передана под отделку. Работы вел "Союзметроспецстрой".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/gelionsk.8a/0_3bd5c_c0f00c47_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4208/gelionsk.8a/0_3bd5d_1b4814eb_orig)
10 июля 1984 года.
Проходческий щит готовится двигаться от "Октябрьской" к "Речному вокзалу"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/55/gelionsk.8a/0_3bd5f_6d528898_orig)
Место установки эскалатора в восточном вестибюле
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/gelionsk.8a/0_3bd60_b9eb78ef_orig)
Восточная часть
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4212/gelionsk.8a/0_3bd5e_49d78531_orig)
19 октября 1984 года
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/gelionsk.8a/0_3bd61_a292e098_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4207/gelionsk.8a/0_3bd62_5997fadf_orig)
Благоустройство улицы Кирова
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4310/gelionsk.8a/0_3bd63_9e7e6265_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/gelionsk.8a/0_3bd64_512736ca_orig)
10 июля 1984 года. Платформенный зал
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/55/gelionsk.8a/0_3bd65_4fbd2b1c_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/55/gelionsk.8a/0_3bd66_40fd8eaf_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/gelionsk.8a/0_3bd67_63c4c568_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4210/gelionsk.8a/0_3bd68_415433d8_orig)
19 октября 1985 года.
Строительство павильона. Вид с западной стороны
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/gelionsk.8a/0_3bd69_9d45843f_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4211/gelionsk.8a/0_3bd6a_1e0b126f_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/gelionsk.8a/0_3bd6b_9dc6ee60_orig)
А.С.Чернобровцев предложил монументальный бронзовый рельеф: в центре - цифра "1917", развевающиеся знамена, с одной стороны - группа рабочих, с другой - крестьяне. Эти две силы совершали революцию. А внизу как символ "ворот", через которые люди вырывались к свободе, к свету - арка Генерального штаба, сцена штурма Зимнего дворца.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4208/gelionsk.8a/0_3bd6c_15f3221d_orig)
5 декабря 1985 года ночью от метродепо до станции "Октябрьская" мотодрезинами "на холодную" (без электроэнергии на контактном рельсе) провезли первый пробный вагон №9872
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4308/gelionsk.8a/0_3bd6d_36578ade_orig)
6 декабря 1985 года. 18:30
От станции "Октябрьская" до "Красного проспекта" совершили рейс на новосибирском метро первые пассажиры - делегаты городской партийной конференции.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4209/gelionsk.8a/0_3bd6e_7ffcf2b1_orig)
Станция приняла первых пассажиров 7 января 1986 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4307/gelionsk.8a/0_3bd6f_6e906724_orig)
27 сентября 1986 года.
Фотографии станции "Октябрьская" в наше время
За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
-
Дмитрия Аксенова;
-
Константина Ощепоква.
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
На главную страницу
Поиск по сайту