![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/gelionsk.8c/0_3be8a_510c928c_orig)
Станция "Студенческая" запроектирована с путевым развитием в виде 2-х тупиков, расположенных между главными путями в сторону площади Маркса,и предназначенных для оборота и ночного отстоя 4-х метропоездов и их технического обслуживания, т.к. данная станция была конечной до ввода в эксплуатацию "Площадь Маркса"
Архитектурный облик этой колонной рядовой станции выражен светлыми тонами белого цвета мраморной отделки стен, символизирующего свет науки, стремление советской молодежи к знаниям, уверенность за будущее своей страны.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/gelionsk.8c/0_3be8d_64545259_orig)
24 января 1981 года началось строительство станции (ограждение стройплощадки, забивка свай и разработка грунта).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4211/gelionsk.8c/0_3be8e_d5908ebf_orig)
24 апреля 1981 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/gelionsk.8c/0_3be8f_52e548e8_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/7/gelionsk.8c/0_3be8c_399a59e1_orig)
28 февраля 1982 года.
Сборка щита для проходки от станции "Спортивная" до станции "Студенческая"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4308/gelionsk.8c/0_3be92_f99db65d_orig)
3 мая 1982 года - начата проходка левого тоннеля на перегоне "Спортивная" - "Студенческая"
5 июля - начаты работы по проходке правого тоннеля на перегоне "Октябрьская" - "Спортивная"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/gelionsk.8c/0_3be90_8321d718_orig)
11 марта 1983 года.
Вид на тоннель в сторону "Спортивной"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/gelionsk.8c/0_3be93_4b45f4ad_orig)
Вид на стройплощадку со стороны Горской
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/8/gelionsk.8c/0_3be94_c651132d_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/55/gelionsk.8c/0_3be95_98e94835_orig)
Продольный ригель утяжелен декоративной штукатуркой, с усеченными сторонами ригеля.
Блоки покрытия оснащены подсечками в пластике ригеля.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/8/gelionsk.8c/0_3be99_5d668195_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4207/gelionsk.8c/0_3be9a_84ef18d5_orig)
Ноябрь 1983 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/gelionsk.8c/0_3be98_bdec13f7_orig)
Непосредственно за станцией размещаются тупики со смотровыми канавами для отстоя и оборота подвижного состава. В торцевой части тупиков расположен линейный пункт.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/gelionsk.8c/0_3be9b_931c4454_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4208/gelionsk.8c/0_3be9c_9983d17d_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4308/gelionsk.8c/0_3be8b_305038e0_orig)
5 июня 1984 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4312/gelionsk.8c/0_3be96_207ac618_orig)
Монтаж блоков фундамента под колонны
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4207/gelionsk.8c/0_3be97_2af14d01_orig)
Монтаж железобетонных плит пассажирских платформ
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9/gelionsk.8d/0_3be9d_6f998a37_orig)
7 марта 1984 года станцию сдали под отделку.
Продолжались работы по сооружению тупиков отстоя.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4313/gelionsk.8d/0_3be9e_6fe927b9_orig)
Для спуска пассажиров с уровня кассового зала вестибюля на платформу выполнена лестница с высотой 3,24 метра.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/gelionsk.8d/0_3bea6_84d4b96_orig)
Платформенный участок станции колонного типа с шагом колонн 6 метров.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4311/gelionsk.8d/0_3be9f_815b811d_orig)
19 апреля 1985 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/7/gelionsk.8d/0_3bea0_39b7d045_orig)
Вид в сторону пр. Карла Маркса, 37
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/gelionsk.8d/0_3bea1_3952d160_orig)
Строительство подземного пешеходного перехода
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4311/gelionsk.8d/0_3bea2_7f75aff8_orig)
По проекту входы в станцию, расположенные у общежития №1 НЭТИ и общежития торгового кооперативного института, предусматривались встроенными в здания, но условиям аварийного состояния общежития №1 НЭТИ и возражению торгового института, эти входы были построены отдельностоящими.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4307/gelionsk.8d/0_3bea3_bb3bd983_orig)
Вид в сторону НГТУ
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4207/gelionsk.8d/0_3bea4_d8f96f2d_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4312/gelionsk.8d/0_3bea5_c1590263_orig)
Лестничные спуски защищаются от снежных заносов остекленными павильонами.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4313/gelionsk.8d/0_3bea7_959c03d1_orig)
27 сентября 1986 года.
Строительство выхода №1 в сторону к/т "Аврора"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/gelionsk.8d/0_3bea8_fe629c26_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4209/gelionsk.8d/0_3bea9_fe68b86f_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/gelionsk.8d/0_3beaa_4d7e6771_orig)
В условиях жесткой экономии материалов эстакада метромоста через р. Обь, примыкающая к перегонным тоннелям станции выполнена неутепленной, к концу 1985 года перед пуском метро, на станции "Студенческая" было очень холодно (до -5С, поэтому в авральном порядке запроектировали и построили в районе к/т "Аврора" воздушно-тепловую занавесу, подающую теплый воздух в тоннели перед станцией с отсечкой холодного воздуха, поступающего зимой с моста.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/gelionsk.8d/0_3beab_15dd37e5_orig)
В течении более чем 20-ти лет станцию одолевали протечки воды, поступающие от старого водопровода, проложенного вдоль южного борта станции и не вынесенного владельцами, несмотря на имеющийся в свое время проект и настояния городских властей.
Только 2007 году удалось восстановить эффективную гидроизоляцию.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/gelionsk.8d/0_3beac_8d1ad79a_orig)
Введена в эксплуатацию в составе первого пускового участка первой очереди Новосибирского метрополитена 28 декабря 1985 года.
До открытия в 1991 году станции «Площадь Маркса» была единственной левобережной станцией Новосибирского метрополитена.
Фотографии станции "Студенческая" в наше время
За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
-
Дмитрия Аксенова;
-
Константина Ощепкова.
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Карта съемок
Поиск по сайту