![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4308/gelionsk.91/0_3c0a5_292a629c_orig)
13 июня 1981 года.
С начала ноября 1979 года началась подача грунта для замыва реки Первая Ельцовка - инженерная подготовка основания под вагонное депо метрополиетна.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/gelionsk.91/0_3c0a6_6ba37504_orig)
При подготовке было снесено около 1200 частных домов, речка взята в коллектор.
Намыто под основание зданий более 400 тыс. куб. м.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/8/gelionsk.91/0_3c0a7_399acfe_orig)
Было разобрано и вывезено более 1 млн. куб. м. грунта.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4212/gelionsk.91/0_3c0a8_78a00a32_orig)
Рабочую документацию на строительство электродепо пришлось проектировать параллельно с его строительством из-за несвоевремнного сноса ветхого жилья и замыва р. Ельцовка-1.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/gelionsk.91/0_3c0a9_b3ac834_orig)
По мере подготовки отдельных площадок трест "ЗапСибТИСИЗ" проводил инженерно-геологические изыскания, и Новосибметропроект выдавал рабочие чертежи на отдельные сооружения.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/gelionsk.91/0_3c0aa_a8244c08_orig)
6 марта 1983 года.
Монтаж проходческого щита от метродепо к камере съездов станции "Красный проспект"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4211/gelionsk.91/0_3c0ab_5046b641_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4310/gelionsk.91/0_3c0ac_160270e6_orig)
Отстойно-ремонтный корпус метропоездов был запроектирован и строился на уширенных в основании столбчатых фундаментах, опирающихся на намывной песчаный грунт.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/7/gelionsk.91/0_3c0ad_10020de4_orig)
Учитывая обнаруженные при строительстве коммуникационного тоннеля погребенные замывом линзы бытового мусора, колонны длинной более 100 м были демонтированы, грунты основания убраны до коренных и заменены щебнем, после этого колонны установили на новые фундаменты.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4212/gelionsk.91/0_3c0ae_8c5121d8_orig)
Административно-бытовой корпус пришлось проектировать дважды: сначала был высотный вариант в кирпичном исполнении, затем переделали проект под четырехэтажные панельные конструкции.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4208/gelionsk.91/0_3c0af_61971faf_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4310/gelionsk.91/0_3c0b0_1311ca19_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/gelionsk.91/0_3c0b1_ed243251_orig)
Отстойно-ремонтный корпус имеет 24 пути, рассчитанных на обслуживание пятивагонных поездов.
Из них один путь моечный, три относятся к цеху капитального и среднего ремонта.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/gelionsk.91/0_3c0b3_37d589c_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/gelionsk.91/0_3c0b4_9f8b457e_orig)
Вид на смотровые канавы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/7/gelionsk.91/0_3c0b5_92102282_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6/gelionsk.91/0_3c0b6_eb1d8568_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4308/gelionsk.91/0_3c0b7_a761c178_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4207/gelionsk.91/0_3c0b8_af010e5d_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/gelionsk.91/0_3c0b9_d96c5ae9_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4211/gelionsk.91/0_3c0ba_4cb7cd8d_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4209/gelionsk.91/0_3c0bc_66532ea4_orig)
К февралю 1984 года на территории электродепо велись работы по монтажу каркаса АБК.
В отстойно-ремонтном корпусе установили стойки и ригели ворот.
Был начат монтаж технологического оборудования.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4311/gelionsk.91/0_3c0bd_d91e20c5_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/55/gelionsk.91/0_3c0be_243fca85_orig)
29 июля 1985 года в электродепо поступили первые вагоны для поездов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/gelionsk.91/0_3c0bf_cef8ab85_orig)
27 сентября 1985 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/7/gelionsk.91/0_3c0bb_29e9b6b3_orig)
19 октября 1985 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/8/gelionsk.91/0_3c0c0_4b87233b_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4212/gelionsk.91/0_3c0c1_2ca75764_orig)
Кроме отстойно-ремонтного корпуса на территории электродепо ряд других технологических сооружений - здание мотодепо, здание теплового пункта, здание совмещенной тяговой подстанции, здание управления устройствами автоматики, материальный склад и др.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4211/gelionsk.91/0_3c0c2_183a069d_orig)
Электродепо радиофицировано, телефонизировано, оборудовано устройствами вентиляции и обдувки стрелок.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/55/gelionsk.91/0_3c0c3_a9446407_orig)
Территория обнесена оградой, имеет внутриплощадочные автопроезды, связана подъездным железнодорожным путем, освещена прожекторами.
Фотографии электродепо "Ельцовское" в наше время:
Часть 1 (Внутри)Часть 2 (Территория)За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
-
Дмитрия Аксенова;
-
Константина Ощепкова;
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Карта съемок
Поиск по сайту