![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/gelionsk.91/0_3c202_2aa6f0d9_orig)
Учитывая значимость местоположения, по этой станции объявили конкурс на ее архитектурную отделку среди институтов СССР, проектирующие метрополитены.
Остановились на варианте головного в СССР московского института "Метрогипротранс" (Архитекторы Л.Н.Попов, В.С.Волович) с применением сводчатых куполов в потолке и белого блестящего цвета мрамора из карьера "Слюдянка". При строительстве мрамор впоследствии был заменен на "Коелгу" - по экономическим причинам. По структуре этот мрамор пористый, легко впитывает пыль, влагу, которая проникает к арматуре, заложенной в растворе крепления облицовки, вызывает ржавые пятна. В результате из белого цвета мрамора стен со временем получился серый в ржавых яблоках.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6/gelionsk.91/0_3c203_f0467321_orig)
Сваи не шли в грунт из-за твердого (булыжного) покрытия привокзальной площади. Пришлось взрывать. Для этого привлекли "Взрывпром", оцепили милицейским нарядом площадь и взорвали по периметру котлована.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4208/gelionsk.91/0_3c204_cf14c280_orig)
1 сентября 1980 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/gelionsk.91/0_3c205_82a6fdd3_orig)
Станция "Вокзальная" (переименована в "Площадь Гарина-Миха йловского") хотя и была утверждена в техническом проекте I очереди строительства метрополитена, но она относится уж к другой - Дзержинской линии.
Поэтому во время строительства метро в Новосибирске, московское руководство "Главтоннельметростроя" предлагало отнести строительство этой станции на более поздние строки, опасаясь за своевременность ввода пускового комплекса, намеченного к концу 1985 года, где надо было сосредоточить все силы. Однако по настоянию руководства города решено было форсировать котлован станции у железнодорожных ворот города, тем самым поставив "Главтоннельметрострой" перед фактом необходимости возведения станции в намеченные сроки II пускового комплекса, т.е. в 1987 году, как это и случилось.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4311/gelionsk.91/0_3c206_774e827f_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/gelionsk.91/0_3c208_dc0942ee_orig)
Вид с пригородного железнодорожного терминала.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/gelionsk.91/0_3c209_35504d06_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9/gelionsk.91/0_3c20a_a96bccb1_orig)
2 февраля 1982 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/gelionsk.91/0_3c210_bf2e3030_orig)
28 февраля 1982 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/55/gelionsk.91/0_3c20b_99deaf84_orig)
6 марта 1982 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4207/gelionsk.91/0_3c20c_460ff3c8_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4211/gelionsk.91/0_3c20d_6f16e001_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4310/gelionsk.91/0_3c20e_51127798_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4212/gelionsk.91/0_3c20f_f45fde8_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4209/gelionsk.91/0_3c211_385af759_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/55/gelionsk.92/0_3c213_3e5aec43_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/55/gelionsk.92/0_3c214_79779fa8_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4212/gelionsk.92/0_3c215_553aeb6d_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4311/gelionsk.92/0_3c216_9050218f_orig)
Бетонирование купольного перекрытия пассажирского зала из монолитного железобетона.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/gelionsk.92/0_3c217_a5ceb7b7_orig)
Момент установки арматурного каркаса.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/gelionsk.92/0_3c219_181d5c5a_orig)
В августе 1987 года было начато сооружение конструкций на 100-метровом участке сопряжения станции "Вокзальная" с правым перегонным тоннелем.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4211/gelionsk.92/0_3c21a_a99349a_orig)
31 декабря 1987 года Госкомиссия приняла в эксплуатацию 2-й участок 1-й очереди.
В 18:00 открылось регулярное движение "Сибирская" - "Гарина-Михайловского"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/gelionsk.92/0_3c21b_2e52b257_orig)
Станция "Вокзальная" была запроектирована конечной для I очереди строительства с одним перегонным тоннелем до станции "Сибирская", так как второй тоннель должен был достраиваться на II очереди с вводом ст. "Маршала Покрышкина". Из-за этого долгое время курсировал один челночный поезд, а с 2000 года - два.
Фотографии станции "Площадь Гарина-Михайловского" в наше время
За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
-
Дмитрия Аксенова;
-
Константина Ощепкова;
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Карта съемок
Поиск по сайту