![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4211/gelionsk.92/0_3c3ec_9c1014e1_orig)
Отделка станции была задумана с космическим уклоном: полированная нержавеющая сталь колонн, на стенах - дефицитнейший в то время черный тонированный стемалит (при строительстве, правда, стемалит не нашли, а полированную сталь не сумели изготовить без брака, царапин, вмятин, раковин,и завод №92 поставил на площадку металл с узорной поверхностью, скрывающей дефекты). Потолок, окрашенный в темно-синий (почти черный) цвет, практически невидим за легкой объемной решетчатой конструкцией из тонких труб, в которую вмонтированы небольшие точечные светильники, создающие иллюзию звездного неба ("космического пространства"). Невидимые балочные покрытия опираются на стройные металлические колонны, которые ассоциируются с рядами ракет, нацеленных в космос. Пол из серого гранита расчерчен белыми прямыми пересекающимися линиями.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9/gelionsk.92/0_3c3ed_f9a53263_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4313/gelionsk.92/0_3c3ee_1657003_orig)
20 февраля 1988 года управление механизации приступило к забивке свай на станции "Гагаринская"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/7/gelionsk.92/0_3c3ef_8e2e4b0f_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/gelionsk.92/0_3c3f0_fc646974_orig)
22 февраля 1988 года была начата проходка левого тоннеля на перегоне "Красный проспект" - "Гагаринская"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/gelionsk.92/0_3c3f1_27dab661_orig)
2 июня 1988 года был начат монтаж сборных железобетонных конструкций.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/gelionsk.92/0_3c3f2_5fd2b4c4_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/gelionsk.92/0_3c3f3_13e78915_orig)
20 октября 1988 года был завершен монтаж конструкций СТП станции "Гагаринская"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4307/gelionsk.92/0_3c3f4_9db4b073_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4210/gelionsk.92/0_3c3f5_fa6bd6f7_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4307/gelionsk.92/0_3c3f6_d759c37c_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4209/gelionsk.92/0_3c3f7_2381ba77_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/7/gelionsk.92/0_3c3f9_341ce1a7_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/gelionsk.92/0_3c3fa_c4c2b19e_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/gelionsk.92/0_3c3fb_d341ceda_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/gelionsk.92/0_3c3fc_9ab37968_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/8/gelionsk.92/0_3c3fd_e4307ef2_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4308/gelionsk.92/0_3c3fe_1469ea98_orig)
На перегоне станция "Красный проспект" - "Гагаринская" был уложен опытный участок лежневого пути.
Это новая технология, ноу-хау в подземном метростроении. Вместо шпал рельсы были смонтированы на железобетонные лежни. Новая технология укладки рельсов значительно снизила вибрацию от метропоездов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9/gelionsk.92/0_3c3ff_c5eed991_orig)
Газета "Вечерний Новосибирск" от 3 апреля 1991 года.
Станция была открыта ровно через год - 2 апреля 1992 года.
Фотографии станции "Гагаринская" в наше время
За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
-
Дмитрия Аксенова;
-
Константина Ощепкова;
</center>
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Карта съемок
Поиск по сайту