Большая Тёрка / Мысли / Личная лента terka /
Посвящается: Nitra-Extazy
обращение, мысли, Литература, чтиво, литобзор, Тёрка
Как давно вы перечитывали классику?
Есть в Электронном городе квартал коллекций. Один из его переулков называется «Аудиокниги».
Насколько известно Тёрке, совсем мало эго‑жителей прогуливается по этому парку аттракционов для уха и мозга.
Однако есть и те, кто захаживает и почитывает. Точнее, «послушивает».
Есть и рейтинги самых популярных книг и авторов.
Хотелось бы поговорить именно об авторах.
Что мы видим?
Самыми популярными авторами оказались современники – Сергей Лукьяненко, Леонид Филатов и Пауло Коэльо. А также – Михаил Булгаков (с бессмертным творением своим про Мастера и Маргариту).
Расскажите, что читаете вы и зачем?
Так и начнём наш небольшой литобзор. (Т.е. будем обсуждать интересных нам с вами авторов и их произведения все выходные).
Очень мне нравится перечитывать Бодлера, «проклятого поэта», как он сам себя называл...
РОМАНТИЧЕСКИЙ ЗАКАТ
Прекрасно солнце в час, когда со свежей силой
Приветом утренним взрывается восток. -
Воистину блажен тот, кто с любовью мог
Благословить закат державного светила.
В сиянье знойных глаз, как сердце, бился ключ,
Цветок и борозда под солнцем трепетали. -
Бежим за горизонт! Быть может, в этой дали
Удастся нам поймать его последний луч.
Но божество настичь пытаюсь я напрасно.
Укрыться негде мне от ночи самовластной,
В промозглой темноте закатный свет иссяк.
Сырой, холодный мрак пропитан трупным смрадом,
Дрожу от страха я с гнилым болотом рядом,
И под ногой моей — то жаба, то слизняк.
Вообще, парнасцев уважаю: Верлен, Морис и т.д....
Из русских: Маяковский, Блок. Ещё — Ахматова и Есенин (но это уже из другого направления).
Безумно люблю эссе и документалки Чхартишвили. Из его «Акунинского» творчества понравилась на полочке стоит «Коронация »...
Виктор Гюго — просто идеал моего любимого писателя. «Собор» прочитала год назад на одном дыхании.
Эдгар По — на ночь и когда одиноко... Лирика, страшилки — всё у него любимо.
Ещё не так давно перечитывала «Кто виноват?» Герцена. Читала очень долго потому, что отвлекалась на собственные размышления о‑о-очень часто. Было местами жутко больно. Увидела себя со стороны. В общем, полезное произведение. Чернышевский до меня пока «не достучался»...
Ещё из классики люблю творчество писателей‑готиков, как я их называю =) Диккенс, Бальзак, Ж.Санд, Э.Бенсон, Д.Бангз, Мюссе и т.д. т.д. Огромный список...
Порталов много есть хороших=)
А я вот люблю читать что‑нибудь, что находится по запросу из тех слов, что пришли мне в голову. Например, введешь в яндекс что‑нибудь вроде «она терзалась сомнениями», найдешь книгу, где есть эта фраза — и чувствуешь себя на одной волне с автором... Очень интересно. Книги — это вообще здорово. Это мир, где через авторскую трактовку можно реализовать свое восприятие мира. Поэтому я книги всегда предпочитала фильмам: в последних просто нет места фантазии — все уже придумано и воплощено. А книгу... книгу можно представить самому — лица, места и т.д.
Тут, кстати, можно перейти к теме снов: прочитанное воплощается в них (ну у меня‑то точно=)), но воплощается ТВОЕЙ душой. И это очень интересно.
Вы и Стругацких в попсу записали? Ну, учитывая выражающееся в их произведениях отношение к существующему тогда строю, сейчас это уже классика. Тем более, что это не бездушно‑бездуховно‑без_смысленная попса, а на самом деле книги, в кторых заложены идеи. Не просто потому что так вышло, а потому что авторы того хотели. Ладно Фрай и Пелевин, но Стругацких к попсе отнести...
Читать классиков слушать чужие интерпретации классиков это две соврешенно разные вещи — очень редко во втором случае от классиков остаётся хоть что‑то. Бесспорно, куда как лучше самому взять в руки бумажную книжку и прочесть признанное Творение.
Те, кто слушает/читате книги в кратком изложении много теряют, да это и профанация вообще сути книг)
Альдебаран.ру и сайнсфикшн.ру — нажожу там почти все (и современное глянцево‑гламурное чтиво тоже).
---
А я люблю детскую классику — Астрид Линдгрен, например.
Кэрролл - вообще святое :)
Лимерики, прозу и поэзию абсурда — типа Лира или Хораса Уолпола.
Из «не детского»-классического — банальных Лермонтова с Достоевским, Булгакова, Мандельштама, Ахматову, Блока, Маяковского, кое‑чего Есенина (позднего, клинического :)).
Довлатов, опять же. А куда без Довлатова. Вайль, Генис.
А Уайльд? Как вообще можно без Уайльда? :)
Из «современников» *все в куче* — Бэнкс, Брэдбери, который Рэй, Уинтерсон, Бормор, Горалик, Паланик, Блие, Кундера, Ефимов, Умберто Эко (особ. — структуралистские вариации всякого рода)...
Из профессионального *всего не объять :)), но из перечитываемого — вот:* — Ролан Барт, опять же, Умберто Эко, Мишель Фуко (и прочие Деррида, Бодрийяры и Лиотары :)), Жак Лакан, Юрий Лотман, Стюарт Холл, Зигмунт Бауман, визуальное и культурное, и т.д.
«Акунина» и Пелевина классикой не считаю*впрочем, как и попсой :)*, но Пелевина тоже читаю, а как же. «Акунина» пока не читала ничего, но, наверное, попробую.
Из библиотек чаще всего хожу к Славе Янко и к Ихтику (Ихтик, правда, больше склад напоминает, чем библиотеку).
Из офлайнового — очень не хватает в Нске мест типа О.Г.И. и Фаланстера.
Последний раз читал Достоевского «Преступление и наказание» — после школьной обязательной, так сказать программы :) захотелось действительно узнать, что случилось с героем (в школе (данное хотение не сложилось...) читалось, почему‑то как бы по принуждению — надо было отвечать на уроке свои мысли... (у меня, например, о произведении в то время была одна мысль — тягомотина и дерьмище...)), а по своему интересу, — прочтение оказалось уже более приятным и познавательным (как и Республика ШКИД)... До сих пор осталось мнение, что в школе читают мало из‑за проложенной программы только из‑за того, что человеку в данный момент не интересно данное произведение, но его официально «заставляют» его прочитать и высказать свои мысли.
С одной стороны это правильно — программа она заложена неглупыми людьми для общего развития, но с другой стороны, желалось бы расширить программу, так как «поэты серебренного века» не дают общего представления о литературе и даже ранние произведения авторов разлиных..., и позжие... Почему бы, например, в школе один из уроков не посвятить анализу произведения современного автора (Линглама, почитать Дмитрия Глуховского)? Думаю их мнениям тоже нечто строится и будет тоже что сказать, даже если ученики их не читали. В самой идее литуратуры лежит канва — что произведение писалось в каком‑то веке и рассматривает в основном вещи, которые этот век характеризуют (исключение — фантастика и подобное); — это хорошо знакомить с историей, но реальное положение вещей тоже есть конценсус и, думаю, вызывает наиболее жаркие дисскуссии в классе (а тут уже граммотно сравнить происходящее, например, с веком золотой и серебрянной поэзией 19 века).
Из последнего: «Отрок» Евгения Красницкого. Супер‑произведение. Я думаю, Евгений Сергеевич станет мэтром жанра «Альтернативная история». Никакого сопливого фэнтези, только правда жизни и путь к успеху
канечна сказаное мною будет здесь не в тему, но в связи с последними негативными отзывами о тёрки, включая и мои(но я изменил свой мнение). Суть такая: Сервисом пользуются неправильна, например новость и первый комент, все должны отвечать на этот комент а не каждый раз новый комент, когда заходишь в тёрку и нажимаешь кнопку ВСЯ ТЁРКА там есть сообщения на одну тему(из одной новости) отдельна, поэтому создаётся впечатление хаоса и хлама( у меня) просто народ привык пользоватся форумом, А НАДА одна тема и там все коменты, надеючь объяснил доступна... вроде)))
Читаю много, но меньше, чем хотелось бы.
Любимые авторы: Хармс, Джеймс Джойс, Сорокин.
Читаю качественную современную и классическую литературу, иногда перечитываю свои произведения, например, вот это.
АННА СЕРГЕЕВНА
АННА СЕРГЕЕВНА: Андрюша, Вы совсем запустили себя! Вы только посмотрите на эти брюки. Они малы Вам, Андрюша! Вы же молодой человек, а уже махнули на себя рукой. У Вас вся жизнь впереди.
Журавлев рассеяно улыбается, смотрит на Анну Сергеевну. Продолжает улыбаться. Ему нечего сказать. И незачем.
АННА СЕРГЕЕВНА: Андрюшенька, я возьму над Вами шефство. И невесту Вам найду. Только сначала надо навести лоск что ли, а то ведь в таком виде – ну какой Вы кавалер?
ЖУРАВЛЕВ: Я даже и не знаю…
АННА СЕРГЕЕВНА: А вот я знаю. Так относиться к себе – это преступление. Непростительное преступление.
Журавлев смущенно отводит глаза. Смотрит на шкаф с покосившейся дверцей, на выцветшие обои, на потрескавшийся потолок…
ЖУРАВЛЕВ: Да, Анна Сергеевна, круг. Выйти из этого круга. Непременно выйти.
АННА СЕРГЕЕВНА: Я Вас с Катей познакомлю.
Комната Анны Сергеевны. Сервант с хрусталём. Ковёр, люстра. За накрытым столом посреди залы сидят Катерина – миловидная женщина лет 26, русые волосы собраны в пучок, Журавлев и Анна Сергеевна. Перешли на «ты», но это не помогло. Атмосфера чересчур натянута. Беседа не клеится.
АННА СЕРГЕЕВНА: (бодрясь) Вот, Катюшка, какая ты молодец, пирожки удались… правда, Андрюша? Почему Вы не едите, Андрюша?
ЖУРАВЛЕВ: (глядя в чашку с остывшим чаем) Да… да, пожалуй… (берёт с тарелки пирожок; кладет рядом с чашкой)
АННА СЕРГЕЕВНА: А какие она торты печет…
КАТЕРИНА: (смущаясь) Ой, да ладно, Анна Сергеевна, ну неудобно, честное слово…
АННА СЕРГЕЕВНА: Ничего, ничего… Про таланты свои рассказывать нужно. А то кто узнает, а? (Шутливо подмигивает и толкает её под локоть) Будешь скромничать, так старой девой сука до старости и останешься, пизда мхом покроется, пока себе торты печь будешь. (Обращается к Журавлеву) Ну чего ты молчишь, Андрюшенька?
От этих слов Журавлев ещё пристальнее смотрит в чашку с чаем
АННА СЕРГЕЕВНА: Катюшенька, поди посмотри, у меня там в холодильнике варенье, баночка… со смородины. Вот в чёрной банке, сварила немного. Принеси, Катюшенька…
Катерина встаёт и уходит
АННА СЕРГЕЕВНА: (Журавлеву) Ну чего ты молчишь, чего молчишь как бука? Ну чего тебе надо? – девка справная, не дура, хозяйственная – всегда сыт будешь, обстиран… ну… чего молчишь как язык проглотил?
ЖУРАВЛЕВ: (не отрывая взгляд от чашки) Да я… я… Вот это…
АННА СЕРГЕЕВНА: Ну чего ты вперился в эту чашку? Ну что мне с ним делать, а? Собрала стол, устроила всё… ну что ему ещё надо, а? (Журавлеву) Ну что тебе ещё надо? Молчишь? Сидит, молчит. Мне что, вас еще и в постель уложить? Ну что ты молчишь?
Входит Катерина
АННА СЕРГЕЕВНА: (меняя тон на притворно бодрый) Ой, Катенька, нашла, да? Ну ставь, ставь сюда (Берёт банку у Катерины, наливает варенье в розетку. Проливает на скатерть; красное пятно расползается по белой скатерти) Ну вот, блядь, и не целка больше моя скатерть (слизывает варенье с пальца. Журавлев не отрываясь смотрит на это).
КАТЕРИНА: (будто спохватившись) Анна Сергеевна, я совсем забыла. Пора мне. Я же Любочке еще из 57-й юбку ушить обещала к завтраму, ну совсем замоталась, забыла. Пойду я, Анна Сергеевна… (Встаёт из-за стола, смотрит на Журавлева) Спасибо за чай, за варенье.
АННА СЕРГЕЕВНА: Ну что же ты, Катенька, ну посидели бы еще… (сокушаясь) И стряпню мою еще не попробовали…
КАТЕРИНА: Да нет, пойду я, завтра на работу. Рано вставать. Да ещё юбку ушить. Пойду я. До свидания, Андрей, до свидания, Анна Сергеевна.
АННА СЕРГЕЕВНА: Ну ладно, счастливо, Катенька. Я тебе ещё позвоню сегодня… (толкает Журавлева)
ЖУРАВЛЕВ: До свидания. Конечно же до свидания.
Катерина уходит
АННА СЕРГЕЕВНА: Балда ты, Андрюша! Ну чего тебе надо-то, ну чего? (Пересаживается ближе к Журавлеву) Я вот тебе что скажу – я тебе больше помогать не буду, не надейся, мне эти спектакли не нужны. А то договорилась, стол накрыла… И всё коту под хвост. Я для кого это всё устраивала, а? Для себя, да?
Журавлев поднимает голову. Смотрит Анне Сергеевне в глаза, резко прижимает к себе и целует взасос.
(с) Евгений Басин.
Спасибо, Тёрка!
От себя добавлю: сейчас читаю роман «Большой Обман» Луизы Винер ....« любая реальность может оказаться видимостью, а любая видимость – реальностью.» Очень напоминает наше с вами общение в поисках вопросов и ответов.
Необычная и очень интрегующая история... и вовсе не о карточной игре и об отце, коготоро искала 20-ти летняя Одри... все намного интересней..
Мне кажеться, что такие книги.. которые дают повод задуматься, переживать и искать ответы в себе... из современных писателей достойны должны быть у каждого.
а ещё коллекционирую интересные и полезные цитаты. Может, Тёрка организует у себя что‑то вроде сборника цитат?
«Несчастья живут совсем рядом, в Пещере, и Пещера эта сообщается с Садами Блаженств, ее отделяет от них что‑то вроде легкой дымки или тончайшего занавеса, который все время колышется от ветра, дующего с Вершин Правосудия и из Недр Вечности... »
(с) Метерлинк «Синяя птица»
Люблю аудиокниги, особенно на ночь послушать, в последнее время Стругацких слушал, очень понравились эти авторы. Ранее читал в основном одобренную в Совете литературу (книги из довольно обширной домашней библиотеки «добытые» матерью за здачу макулатуры и через членство в клубе читателей) : Вальтер Скотт, Дюма, Райдер Хаггард, Артур Конан Дойл, Герберт Уэльс классику и др., стандартный джентльменский набор.
Совсем недавно открыл для себя Роджера Железны, Пелевина, Стругацких. С монитора читать не люблю, поэтому качаю в аудиоформате с МОРГА и слушаю. Аудио библиотека ЭГ куром насмех, бесполезный и ущербный сервис, лучше бы открыли нормальный канал до аудиокниг морга, а то жалкая и бесполезная породия на нормальный ресурс.
А я никак не могу принять аудиокниги поэтому порталы проходят мимо меня))) я люблю выбирать книгу, люблю красивые хорошие переплеты и корешки))) люблю видеть их у себя на полке и конечно люблю читать сидя в углу дивана с чаем с лимоном))). Из вечного и того что я точно и всегда читаю, в любых случаях — просто потому что мне это нужно как воздух — Булгаков( я превозношу его чувство юмора ) исключая Мастера и Маргариту, ну не срослись мы((( Улицкая — открытие последних лет, те люди о которых она пишет кажутся мне соседями, родными и иногда мной)) Цветаева — это навсегда лет еще с 13-ти( и ведь всегда что то новое открывается).Ирвинг Уэлш меня потряс, а сейчас открываю Платонова...вот такие литературные метания. ПС. и еще есть чудесная книга, на самом деле настольная моя — судебная психиатрия, 1956 года выпуска, люблю читать про шизофреников..они интересные)))