3 августа 2010 года Президент Медведев Д.А. в беседе с шефом МЧС С.К.Шойгу обратил внимание на необходимость освоения новых средств пожаротушения и обязал в течение ближайшего времени подготовить предложения для обеспечения государственного финансирования этого направления. Но что реально можно сделать? А вернее — чего до сих пор не замечала бюрократическая машина РФ?
Пожары — не от засухи, а от бездействия чиновников
Оказывается, катастрофичное развитие событий в случае не такой уж редкой засухи в любом из регионов было математически точно предсказано специалистами Института прикладной математики им. Келдыша (ИПМ РАН) еще в 2007 году. Как и предсказывали ученые: первый же засушливый год после ликвидации системы лесной охраны стал для РФ катастрофическим.
К этому привела реформа лесной отрасли, проведенная монетарными сектантами в правительстве в интересах финансовой олигархии. Так, новый Лесной кодекс разграничил полномочия по тушению лесных пожаров, возложив обязанности по обеспечению защитных мероприятий на арендаторов, а по организации тушения лесных пожаров — на субъекты Федерации за счет субвенций, получаемых из федерального бюджета.
То есть, Лесной кодекс ликвидировал государственную лесную охрану, а заниматься предотвращением пожаров заставил арендаторов участков леса. Только в чиновничьем и монетарном «бредо‑сне» могло возникнуть такое убеждение, что бизнес примется в ущерб рентабельности рубить просеки, строить противопожарные дороги, посадочные площадки для вертолетов, содержать пожарную технику и так далее. Потому что очевидно: такая дорогостоящая деятельность — непосильное бремя для небольших и средних арендаторов, и противопожарное обустройство будет носить формальный характер..... NEXT