У Стругацких «Пикник...» — это лихой триллер про то, как жизнь переформатировала быдлоту по имени Рэдрик Шухарт до его мольбы «Счастье для всех. Даром. И пусть никто не уйдёт обиженным». У Тарковского «Сталкер» — это нудная морализаторская езда по ушам. Такая хрень и муть была популярна в 18 веке, но сейчас‑то художниками найдены более увлекательные способы выражать свои идеи. . Мне фильм интересен только своей картинкой. Есть много очень удачных кадров, от изображения получаешь удовольствие.
P‑H-Moroz, «популярна в 18 веке» — в 20-м веке, а если точнее, то в его 90-х годах.
Да, фильм весьма отличается от повести Стругацких. Но, зададим вопрос, а вы способны сделать хороший фильм по Стругацким?
Картинкой фильм не интересен, обычный фильм Тарковского. Попытка понять непонятное и объять неведомое. Как фильм — ноль. Дайте мне камеру и пару пьяных колхозников и так же будет подобный «шедевр». Как вы догадались, фильм мне не нравится. Но он имеет право быть «шедевром». Никто еще не догадался собрать колхозников, напоить их и снять «фантастику».
Я объясню почему так отношусь к этому фильму:
- От Стругацких там только имена и фамилии.
- У Тарковского в итоге к золотому шару приходят забитые люди и хотят они для себя. У Стругацких приходит Человек, именно так, с большой буквы Человек, который готов жертвовать всем. Готов убивать и быть убитым. Но он знает, что идти надо. И он не просит в конце, он требует! Не важно, что он знает, что это не возможно. Но он дошёл! И он требует.«Счастье для всех. Даром. И пусть никто не уйдёт обиженным»!!!.
Вы думаете он требует денег, здоровья, шанса жить? Ну нет... Если вы это не понимаете. То жаль...