Большая Тёрка / Мысли / zzio / гыспа‑ада суслятки, мне очень важно показать вам эти милые пикчерки!
СМИ МАНИПУЛИРУЮТ СУСЛИКАМИ С ПОМОЩЬЮ дробления и срочности любой, подающейся тебе на жратву, информации.
Целостную инфу разбивают на отдельные фрагменты -
так, чтобы ты не смог связать их воедино и осмыслить инфу - это упрощение.
Упрощение - фундаментальный принцип каледоскопической культуры.
Дроблению служит множество технических приемов: статьи в газете разбиваются на части и помещаются на разных страницах, текст или телепередача разбиваются рекламой.
И у тебя есть возможность проверить - включи телевизор или открой газету.
Смотри, вот принцип составления обычной телевизионной или радиопрограммы или компоновки первой страницы крупной ежедневной газеты:
полная разнородность подаваемого материала и абсолютное отрицание взаимосвязи освещаемых социальных явлений.
Дискуссионные программы, преобладающие на радио и телевидении, представляют собой убедительные образцы фрагментации как формы подачи материала. Что бы ни было сказано, все полностью растворяется в последующих рекламных объявлениях, комических трюках, интимных сценах и сплетнях.
Дробление информации - это характерный прием культурного подавления, который принят как специфическая форма подачи информации в США.
Из США этот прием распространился на все системы СМИ, занятые манипуляцией.
Это очень эффективно,
ведь когда целостный характер социальной проблемы намеренно обходится стороной, а отрывочные сведения о ней предлагаются в качестве достоверной информации,
то результаты такого подхода всегда одинаковы: непонимание, в лучшем случае неосведомленность,апатия и, как правило, безразличие.
Разрывая на кусочки информацию о важном, быть может даже трагическом события, удается резко снизить отрезвляющее воздействие сообщения или вообще лишить его смысла.
Хаотизация потока сообщений на самом деле является отбором событий, о которых решают дать информацию, производится определенной социальной структурой, в которую входят руководящие деятели СМИ.
Существует специальная группа людей, которая выделяет из всего нового небольшое число таких элементов и фактов, которые отвечали бы известным четко сформулированным критериям.
Для некоторых сусликов будет открытием узнать, что
СМИ сами определяют значительность фактов, и подают факты в таком свете, что в сознании миллионов людей весть о замужестве иранской принцессы предстает как более важное событие, чем последнее крупное открытие в области атомной энергии.
СМИ конструируют внешне хаотический поток сообщений так, чтобы создать нужный их владельцам (шире - господствующему классу) ложный образ реальности.
Критерии отбора сообщений опираются на достаточно развитые теории и математический аппарат.
Для каждого сообщения оценивается уровень трудности и дистанция до индивидуума (при этих расчетах в СМИ различают 4-5 слоев глубины психики человека, на которые должны воздействовать сообщения).
Из этих данных сообщению присваивается ранг значимости , исходя из которого формируется газета или программа новостей.
Опытные редакторы, конечно, расчетов не ведут, они владеют этими методами интуитивно (но главное, они точно улавливают сигналы, идущие от хозяев).
Одним из условий успешной фрагментации проблем является срочность, немедленность информации,
придание ей характера незамедлительности и неотложности сообщения.
Это - один из самых главных принципов американских СМИ.
Считается, что нагнетаемое ощущение срочности резко усиливает их манипулятивные возможности.
Ежедневное, а то и ежечасное обновление информации лишает ее какой-либо постоянной структуры.
Любой нормальный человек просто не имеет времени, чтобы осмыслить и понять сообщения - они вытесняются другими, еще более новыми.
(с)
По материалам книги С.Г. Кара-Мурзы "Власть манипуляции"