Здесь, в Харбине, за пятьдесят юаней в сутки можно остановиться в совковом, но вполне приемлимом по качеству привокзальном отеле и не тратиться на всё ещё ориентированный на русских город. На десятимиллионный город всего один хостел. Чем дальше на юг, тем чаще понимают английский. Очень странно было в первые дни, когда продавцы‑азиаты выкрикивали случайные русские имена, чтобы привлечь внимание. В сувенирных магазинах рядом с бюстами Ленина, Есенина и Дзержинского стоят уменьшенные головы Путина из металла. В едальне меню на ломаном русском. На кафе вывески жёлтым по красному: «Конфты, пиво, водка, дешеbо».
Кофе здесь по прежнему готовить не умеют. Эксперимента ради попробовал кофе за 30RMB/чашка вместо обычных 5RMB — говно. В Pizza Hut, обычную пицца‑забегаловку, пускают, как в ресторан, по записи — please, line up.
В Китае частично перекрыт интернет‑кран и закрыт доступ к ЖЖ. Совсем‑совсем, как видите. Пойду читать bbc.com
Сейчас в Харбине ночь, и хочется всё ж добраться до освещённого центра, тут любят разноцветные огни большого города. Какой‑то мужик за окном уже три часа к ряду выкрикивает одну и ту же фразу, как кукушка. Такси гудят наперебой. Так что пойду я. Больше текста и фотографий позже. Их есть у меня.