lalka, да я и сам ещё не успел прочитать всё что мне насоветовали))) за такой развернутый комментарий спасибо! как то не удосужился посмотреть этот фильм, но теперь точно посмотрю
lalka, сопли в мелодрамах очень часто берут за живое — для этого их и снимают. Бениньи — комедийный актер, соответственно и построил фильм как трагикомедию. Но, либо нам врут про строгости концлагерей у нацистов, либо Бениньи пожалел нервы современников‑итальянцев, т.к. его концлагерь слегка смахивает на обычную трудовую вахту или трудовой профилакторий для алкашей. Это скорее комедия, чем трагедия. А уж как они там встречали американцев... Единственные победители Второй мировой! Освободители Европы! Этот фильм не похож на откровенную пропаганду, но его сценарий на самом деле глубже, чем кажется женщинам, у которых наворачиваются слезы умиления от сцен с маленьким бедным итальянским евреем и его сыночком — больно много несовпадений с «историческими фактами». Мысли эти появились у меня после третьего просмотра, когда весь фильм уже осознавался целиком, а после первого я также умилялся, как и все. :) Хотя есть также вероятность что Бениньи просто хотел снять легкую трагикомедию про евреев и войну, не углубляясь в факты и пропаганду — в этом случае он в общем добился своего.