Диалоги с родителями учащихся, О взаимоотношениях учителя и родителей
Как-то давно я писал, что практически любая "неслучайная" встреча родителя и учителя носит ярко выраженный негативный характер. Ниже я расскажу о редких исключениях в своей педагогической практике, которые заставили меня по крайней мере улыбнуться.
1. Подготовка к олимпиаде. Дополнительное занятие заканчивается в районе восьми вечера. Сама школа - в центре мегаполиса, мне ехать ещё час до дома. Выхожу из школы, около меня тормозит полицейская машина: "Эй, уважаемый, давайте довезу!". Папа одного из "олимпиадников". "Ну что Вы, доеду сам, спасибо!" - "Вам куда?" - "В ..." - "Ну хоть до метро подброшу". Включил сирену и довёз до дома. На горячую благодарность сказал: "Вы потратили на моего сына неоплачиваемого времени столько же, сколько и я, чтобы Вас довезти. Так что квиты".
2. На последние два урока ко мне заглянула дама, которая представилась, как мама моей ученицы. Шикарно одетая, ухоженная, все руки в каменьях, сама в шелках. Сказала, что её дочь такая-то такая (хорошая девочка, старательная серая мышка) учится у меня, и маме просто хотелось бы посидеть на моих уроках, не возражаете? Не вопрос, садитесь. Я уже готовился к долгому и тяжёлому разговору (основные проблемы чаще всего именно с такими родителями). Потом мама, подойдя ко мне, сказала: "Знаете, просто я одна, без мужа, воспитываю дочь. Вы ей нравитесь. А мне важно понять, какие вкусы у моей дочери." - "Ээээ... Неожиданно. Ну и как, поняли?" - "Если Вам так интересно, с моими совершенно не совпадает, хотя, в принципе, вкус неплохой. Всего доброго!".
3. На одном из уроков мне надо было упомянуть исторический факт (Куликовская битва, 8 сентября 1380 года), дату которого я позорно приврал на полвека и как-то не обратил на это внимания, ибо урок у меня далеко не истории. На следующий урок один из учащихся передал мне презент от своего отца, довольно известного историка. Презент заключался в учебнике по истории за пятый класс с закладкой в нужном месте, а на закладке каллиграфическим подчерком выведено: "Хочется взять и подарить!". Пришлось писать ответное благодарственное письмо и публично, перед всем классом, признать ошибку.
4. Урок у старших классов. Дверь раскрывается, входит чей-то папа, останавливается посреди класса и смотрит на меня. Я, прервавшись на полуслове, смотрю на него. Игра в гляделки продолжается с полминуты, до первых смешков. Потом папаша изрекает: "Неее.... Вы не Марьиванна!". И гордо покидает помещение. До конца урока ржач утихомирить так и не удалось.