– Осенью пробки стали еще плотнее, многие водители снова пересели на общественный транспорт. Но кому-то надо добраться до подземки, а уж там они бросают свои машины где попало (точнее, где есть место) и едут на работу. Ближе к вечеру к слою припаркованных около метро машин прибавляется слой «бомбил» и в довесок к ним – автобусы и троллейбусы, пытающиеся произвести посадку и высадку пассажиров. Так, в районе станций метро бывают забиты от 1 до 3 полос движения, что значительно затрудняет проезд мимо них автомобилям.
– Поломка автомобиля посреди дороги всегда неожиданна, ее причины могут быть разными – закончился бензин или «стуканул» двигатель. Но вставшая в третьей полосе машина с аварийками значительно затрудняет движение своего и двух соседних рядов. Неужели нельзя откатить машину в правый ряд и там спокойно приступить к ремонту или ждать эвакуатор?
– Ремонт на городских улицах всегда выливается в затруднения движения: подъезжая, надо сбавить скорость, разглядеть схему проезда по ремонтируемому участку и аккуратно проехать по временно нарисованным полосам движения. Но мало кого волнуют эти «формальности», и они как ехали прямо, так и едут, несмотря на то что полосы временного движения, выделенные ярким цветом, поворачивают в соседний ряд, огибая ремонтную зону. В таких местах часто случаются мелкие аварии – едущие не по правилам врезаются в бок предупрежденным водителям, а потом еще доказывают, что их нагло подрезали.
– Пешеходы и водители никогда не поймут друг друга, их вражда так же вечна, как и неприязнь кошек к собакам. Первые могут много плохого рассказать о водителях, например, что машины перекрывают пешеходные переходы и не пропускают их на «зебре». А вторые постоянно жалуются, что пешеходы-самоубийцы бросаются им под колеса на красный свет. А ведь это бывает сплошь и рядом – пеший человек видит, что машин рядом нет, и переходит на запрещающий сигнал светофора, рискуя попасть под колеса разогнавшегося автомобиля, водитель которого пытается успеть проехать на зеленый свет.
– Освоение улиц городов гостями происходит не только за рулем маршрутных «Газелей», но и на стареньких «Жигулях». «Бомбилы» снуют по всем рядам дороги, они готовы в любой момент метнуться в правый ряд, завидев голосующего человека. Часто на их машинах не работают поворотники или фонари стоп-сигнала, практически никто из них не знает правил дорожного движения. Такие «автоджигиты» могут подрезать или нарушить правила проезда перекрестка, но все же стараются держаться подальше от дорогих иномарок.
– Многие водители на дороге раскрывают свои комплексы, все негативные стороны характера выливаются в неадекватные маневры. Они могут прибавить газ, когда их обгоняют, видимо, считая, что обгон унизит их достоинство. А могут и просто не пустить в свою полосу при перестроении, опять же прибавив газ. Еще они любят раздумывать на дороге, заняв обе полосы, из-за чего блокируют движение для двух рядов. Такие обиженные жизнью встречаются довольно часто, поэтому остается только привыкнуть.
– Раньше было принято ходить в автошколу, а потом платить, чтобы не «провалили» на экзаменах. Зато знания у людей оставались, практика какая-никакая, теория изучена, время на сдаче экзаменов сэкономлено. Сейчас, видимо, в автошколу ходить немодно, права покупаются сразу, без какой-либо подготовки. Понятно, что тоненькую, но очень полезную книжечку «Правила дорожного движения» из этих «покупателей» изучили всего несколько человек. А потом эти неумехи выезжают на дорогу и не знают, как правильно проехать по нерегулируемому перекрестку или по кругу.
– Неприятности поджидают водителя не только снаружи, но и в самом автомобиле. Критика пассажиров является одним из сильнейших раздражителей, это может быть муж, поучающий жену, а может быть и более опытный товарищ, дающий советы новичку. А мамы за рулем должны беспокоиться не только о безопасности себя и ребенка в машине, но и частенько терпеть крик малыша, который не может дотянуться до мамы из кресла.
– Попав в ДТП, перед разбирательствами со страховой компанией надо оформить само происшествие. Часто сотрудники ГИБДД довольно навязчиво намекают, что за деньги этот процесс займет немного времени. Взятка дает гарантию, что все документы будут заполнены правильно, и водителю не придется потом мотаться по инстанциям за печатями и цифрами, которые «забыли» поставить во время оформления.
– В правительстве поговаривают о возможном введении запрета на выезд на забитый перекресток. Но пока это ограничение не обрело законную силу, на наших перекрестках так и будут скапливаться кучи машин, ожидающие своей очереди на проезд. Есть и сознательные водители, которые останавливаются и ждут, когда для них освободится место через дорогу, но более «умные» объезжают их и занимают это пространство.
– Светофоры на дорогах беспристрастны, если они работают, то четко по секундам. А желтый сигнал каждая из сторон, естественно, позиционирует в свою пользу. Получается, что на светофоре одни уже едут, а другие еще едут. Есть еще распространенная шутка на тему начала движения со светофора: «Доля секунды – это такой промежуток времени, за который зеленый сигнал светофора успел загореться, вы еще не тронулись, а водитель сзади успел побибикать».
– Столичные власти начали беспокоиться об экологии в черте города, но это практически не повлияло на разъезжающие по центру и оживленным улицам рядом с населенными пунктами старые автобусы и грузовики-развалюхи, из глушителей которых валит в лучшем случае сизый дым.
– Оказывается, неприязнь к «крутым» джипам на дорогах еще не канула в лету после лихих 90-х. Видимо, потому, что водители этих машин до сих пор поддерживают свой статус, разъезжая по газонам и бордюрам. А езда некоторых из них довольно агрессивна, водители внедорожников словно запугивают остальных участников движения. Немало людей, уверенных в том, что размеры автомобиля возмещают недостатки в других сферах жизни.