Друзья

Его(3) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • Adisseya

  • barirrra

  • Pilosoff

  • login

  • login

  • login

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(1)

Большая Тёрка / Клубы / Киноклуб / Kolgo / Любите меня, пожалуйста / Фильм о погибшей Журналистке Анастасии Бабуровой


senior

Kolgo, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2_%D0%A1.

Станислав Маркелов был известен тем, что занимался делами, связанными с военными преступлениями, правозащитной, экологической и воинской тематикой.

В 19971999 годах Маркелов защищал Андрея Соколова, обвинявшегося в терроризме: в осуществлении взрыва мемориальной плиты семьи Романовых на Ваганьковском кладбище, а также в участии во взрыве памятника Николаю II в поселке Тайнинское Московской области и в минировании памятника Петру I (последние два случая были позже выделены в отдельное производство — «дело РВС» — без привлечения Соколова). Маркелов добился снятия грифа секретности, после чего обвинение было переквалифицировано на нанесение ущерба чужому имуществу, а Соколов приговорён к штрафу[13]. Также Маркелов защищал Игоря Губкина в «деле РВС» в начале процесса, но затем отказался с ним сотрудничать из-за явно криминального характера деятельности Губкина[14][15].

В 1999 году Станислав Маркелов выступил адвокатом директора уфимской радиостанции «Титан» Альтафа Галеева.[16][17][18]

В 1999 году был адвокатом Ларисы Щипцовой в «Краснодарском деле» (она обвинялась в подготовке теракта против губернатора Краснодарского края Николая Кондратенко); высказывались мнения, что в ходе процесса были допущены грубейшие нарушения уголовно-процессуального законодательства и оказывалось беспрецедентное давление на адвоката[19][20][21]. После этого Маркелов собирался защищать её же в «деле НРА», но был привлечён к делу в качестве свидетеля и таким образом был лишён возможности выступать в качестве адвоката[15].

Был одним из адвокатов семьи Эльзы Кунгаевой в рамках дела Буданова.

В 2004 году защищал главу владимирского комитета солдатских матерей Людмилу Ярилину, которая обвинялась в пособничестве в уклонении от воинской службы[22].

С 2004 года защищал бывшего чеченского боевика Заура Мусиханова, который сложил оружие, но после отказа присоединиться к службе безопасности Рамзана Кадырова был арестован и затем осуждён за незаконное лишение свободы, бандитизм и незаконное ношение оружия и боеприпасов. Маркелов довёл это дело до Верховного суда, проиграл и подал иск в Европейский суд по правам человека[22].

Представлял интересы потерпевших в деле о массовом избиении в Благовещенске башкирским ОМОНом в декабре 2004 года[22][23][24].

В 2005 году на процессе, проходившем в Грозном, представлял интересы потерпевшего Астемира Мурдалова, чей сын Зелимхан Мурдалов в 2001 году был схвачен и подвергался пыткам, после чего предположительно убит. Добился исключения из дела доказательств, полученных с нарушением закона, в результате обвинительный приговор в отношении омоновца Сергея Лапина («Кадета») был основан не на его признании, а на объективных фактах, что не позволило его обжаловать[22][25]. В связи с этим делом защищал и Анну Политковскую[26].

Представлял интересы ряда потерпевших в рамках дела о захвате заложников в театральном центре на Дубровке, а именно: Яхи Несерхоевой, которая подозревалась в сотрудничестве с террористами, а затем была признана потерпевшей; и Лукашевой, чью дочь следствие отказывалось идентифицировать[22][27].

В 20042006 годах Маркелов защищал пенсионерку Ирину Батурину, обвинявшуюся в выращивании растений, содержащих наркотические вещества, а именно масличного мака[22].

Был защитником Магомедсалаха Масаева в тяжбе с чеченскими властями по поводу длительного содержания в незаконной тюрьме вплоть до исчезновения Масаева в августе 2008 года[25]. По этому делу Маркелов готовил иск в Европейский суд по правам человека[22].

Был адвокатом главного редактора газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова, 13 ноября 2008 года подвергшегося нападению в химкинском районе Старобеево, в деле о клевете на мэра Химок Владимира Стрельченко[22][28][29].

Также Маркелов представлял интересы Егора Томского — второго потерпевшего в деле о гибели антифашиста Александра Рюхина[22][30], участвовал в делах о нападении на лагерь экологов в Ангарске и убийстве Ильи Бородаенко, об убийстве скейтера Стаса Корепанова, был защитником антифашиста Алексея Олесинова, который обвиняется в хулиганстве[31].

Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов заявлял, что Маркелов вёл все юридические дела издания[32].

Вся ветка2 комментария

Kolgo

senior, Спасибо, я знаком с юридической практикой Маркелова. Как любой адвокат он защищал людей хороших и разных. Но мне он запомнился по нескольким ключевым, — важным для общества в процессам. Защите пострадавших в массовых избиениях в Благовещенске, во время так называемых «ученый» башкирского ОМОНа. Защите Михаила Бекетова, — искалеченного журналиста, писавшего о коррупции в администрации подмосковных Химок. Оба этих дела Маркелов провел без какой‑либо коммерческой выгоды. Да и оглядев список дел, которые он вел можно понять, что Станислав был смелым человеком, отставившим интересы своих подзащитных в самых опасных точках нашей страны. Я благодарен ему за помощь пострадавшим во время захвата заложников в театральном центре на Дубровке... И если не дай бог, кому‑нибудь из тех, кто сейчас говорит о нем гадости понадобится адвокат, им останется только наедятся, что им удастся найти хоть в половину такого порядочного и профессионального специалиста как Станислав… Мир ему…

Вся ветка1 комментарий

senior

Kolgo, мир...

Вся ветка