всем тем, кто задает вопросы в стиле «ну что в нем такого?» «почему это фильм десятилетия?». просто кинематограф сегодня делится, конечно условно, на два направления: искусство и атракцион. причем последний тип кинопродукции более востребован. «Аватар» является действительно абсолютом с точки зрения атракциона (воплощением всего самого совершенного с точки зрения технологий, итогом творчества самого Кэмерона) «Аватар» настолько хорош как атракцион, что даже может претендовать на искусство. и мне лично радостно что лучший фильм‑атракцион десятилетия снял именно Кэмерон! ЗЫ: хотя по динамике и яркости боевых сцен мне лично ближе «гигантские роботы, способные к перевоплощению, которые мудохают друг друга по чем зря»=) а в остальном «Аватар» завораживает и не хочется цепляться к деталям, и хочется пересмотреть!
есть фильмы, о которых люди пишут, что «это шедевр». но далеко не все картины являются таковыми. «Запах женщины» во всех отношениях подходит под определение фильма на все времена, и если эта картина не шедевр, то их вообще нет в природе!!!
кино вообще‑то и во время войны снимали ипоказывали, чтобы поддержать психологически народ... что жизнь не кончилась. два самых легендарных фильма времен войны это «Александр Невский» и «Как закалялась сталь», а еще «Первоклассница», снятая в блокадном Ленинграде, но показанная только в 48м