+47/-14

Хочу посмотретьУбрать отметку
Поделился: kinetiks

Год выхода: 1999

Год выпуска: 1999
Страна: Россия
Жанр: Арт-хаус и авторское кино
Продолжительность: 1:27
Режиссер: Светлана Баскова
В ролях: Сергей Пахомов, Александр Маслаев, Владимир Епифанцев, Анатолий Осмоловский
Описание: Кровь, кровь, кровь. Как когда-то средневековые художники, поклонявшиеся идеалам гуманизма, выбирали своей эмблемой человека, наши соотечественники начала века приняли геометрию в качестве веры, так сегодняшние русские ситуационисты осеняют свое искусство кровью. И если представители западного, более консервативного склада ума, интерпретируют искусство как высшую точку ремесла, то русские ситуационисты торопятся выкрикнуть – выхаркать свой кровавый кусок в стремительный поток вечноменяющейся действительности. И если датские представители новой киноволны, снимающие "с рук" свое "грязное" кино все-равно занимаются эстетическими поисками – русские ситуационисты, с головой ныряя в брутальность стихийного кинопроцесса, отсутствие стилистических тонкостей восполняют захлестывающей энергетикой, густо замешанной на живой жизненной фактуре, неартикулированной, но ясно прочитывающейся социальности, пытаясь в тотальной органичности отыскать камертон сегодняшнего актуального искусства...
"Зеленый Слоник" – это второй фильм Светланы Басковой – профессионального художника, в погоне за адекватностью, взявшего в руки видеокамеру и пригласившего на площадку знакомых художников для участия в трудноопределяемом действии в духе Арто, в этот кровавый кошмар, которым мы называем нашу обыденную действительность, когда теряется грань между ночным мороком и новостями с места военных действий по ТВ. Этим, наверное, усиливая актуальность и обусловлен выбор военных в качестве главных персонажей – невероятно несчастные в начале фильма – сидящие в камере на гауптвахте – когда, как в действительности Кафки, трудно понять кто у кого в заложниках – превращающиеся во имя справедливости в кровавых монстров в конце. Композиция фильма напоминает анатомическую модель общества, если представить, что она существует наподобие препарированной коровы Домиана Хирста, где, несмотря на иерархию внутренних органов, все неразрывно связано.
Привнеся в машинерию съемочного процесса методы художественного мира, можно сказать, что фильм снят в виде развернутого во времени перформанса – транс-action, где жестко намеченная сценарная линия преломляется в реакциях персонажей – конкретных личностей. Внутренние законы ситуационизма антипсихологичны, они не столько враждебны ему, сколько безразличны. Важнее эмблема – татуировка – знак времени, чем его внутренний механизм. Предельная обнаженность языковых конструкций – откровенность доведенная до абсурда, как ни странно рождает образы совершенного другого, "верхнего" порядка. Погружая главных героев в кровавую кашу, режиссер ищет границы ужаса и не находит. Видимо в наши дни для того чтобы вылезти из духовного гетто, надо добираться до дна болота обыденности, во всей неприглядности последнего откровения Трех Всадников, чтобы оттолкнувшись рвануться туда – вверх за спасительным глотком свободы, где существует собственное достоинство и неприкосновенность внутреннего мира.
Доп. информация:
ВНИМАНИЕ: детям, беременным, нервным, брезгливым, смотреть крайне не рекомендуется. И не говорите, что вас не предупреждали.
Первые тридцать минут смотреть забавно и даже весело, до тех пор пока одного из героев не посылаеют чистить унитаз... вилкой. Потом начинается вся палитра шоковых ощущений для неподготовленного зрителя. Кстати сказать, насилие, сцены убийства вызывают гораздо меньше отвращения, чем поедание кала или гомосексуальное насилие. Наверное потому что мы это привыкли видеть в фильмах гораздо чаще...

Фрагмент Фильма

Рассказать друзьям

Качество видео: Telecine (TC)

Перевод: Дублированный

Кадры

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке


Mximkus
Наверное мой любимй фильм...

mikleSmart
Отличный фильм! Полтора часа пролетают как 15 минут.
Первая часть — черная комедия, вторая — драма, третья — философский триллер, четвертая — ужасы.
Ну, или, если угодно, «Цельнометаллическая оболочка», «Синий бархат» Линча, «Догвиль» Ларса фон Триера и «Пила», конечно же, завершающая аналогию.
А ещё гениальная игра актеров.

DYRIMAN
Это классика! Это знать надо!
Фильм стоит посмотреть каждому. Во время просмотра возникает интересное состояние — смесь рвотных позывов и истерического смеха. Плюс к этому фильм довольно символичен ибо снимают художники.

NEVi
вот и я приобщился...узнал от знакомого о существовании этого фильма...я в шоке...жуть...во время просмотра пару раз еле сдержал рвотный рефлекс...мне как кажется что у тех кто задумывает и снимет такие фильмы с какие то отклонения в психике есть...
1 комментарий

Skypulse
Сверхфильм! После его просмотра я понял, в кино я видел всё.
1 комментарий

Energil
Фильм о говне, коим он и является.

sereghQa
Дай бабе камеру в руки... Тоже самое, что гранату обезьяне.

Kory
Лучшее, что было в российском кинематографе.

Gondaz
«Чисти, чисти,чисти,чисти»

PAULEZ
Ну что вы... что вы фильм обсираете? Все ж мы люди.
2 комментария

Всего 22 комментария в «Тёрке»