Большая Тёрка / Мысли /
Может, я, конечно, темноват в теме, но думаю, что если сюда подтянутся те, кто книгу с пристрастием курил — они за «специю» (которая "спайс") легко могут пару ласковых выкатить ответственным за описание :-)
Степенный психоделический вестерн. Черно‑белость этому фильму идет, хотя поначалу и вызывает недоумение. Несмотря на неторопливое развитие событий с созерцательными вставками и странноватый сюжет, ощущения затянутости или занудной статики по ходу пьесы не возникает, со временем стиль даже затягивает. Музыкальная тема очень атмосферная — гитарки задумчиво‑протяжные такие, этот раз я аж до последних титров досмотрел — слушал :-)
Ну, преемственность «ингредиентов» из «Карты, Деньги, Два ствола» чувствуется, хоть и с изменениями‑дополнениями: вместо карт и шулерства — некий туманный развод на базе недвижимости, вместо кучи бабла — другая куча бабла, вместо двух раритетных мушкетов — картина неизвестного стиля и содержания, вместо торчков-«ракетостроителей» — другие торчки и Рокнрольщик там среди прочих по сюжетным запуткам носятся. Но ощущения грубого бояна нет — перетасовано и модифицировано, просто общие моменты заметны. Перевод по магнетке не канает — диалогов и слэнга в фильме много, а в переводе этом ничего не понятно, треть фильма безуспешно морщил моск, потом сдался — нашел в Пирсе «Рок‑н-рольщик, Гоблин.avi» — пободрее стало (правда звук «живой» и уровень слабый, но разобрать можно). Шуточки присутствуют как генитальные, так и «общие», местами смешно. Сюжетных концов, однако, поназавязано больше, чем в конечном счете реализовалось, но зато есть несомненные режиссерские находки — за новаторский монтаж «постельной» сцены можно многое простить, а прочим фильмоделам взять на вооружение :-)
Короче, кипятком от восторга писать, ИМХО, не с чего, но глянуть можно вполне. Глядишь, Ричи еще чуток оклемается от непростых отношений с Мадонной — может и новое что‑нить здравое заделает.
Название можно было перевести типа «13-й воин против Хищника» — это также не связано с оригинальным названием, как и «Викинги», зато адекватно отражает содержание фильма :-) Посмотреть, несмотря на очевидные сюжетные заимствования, тем не менее, вполне можно. Викинги, правда, тут недостаточно здоровенные и суровые перцы, чем принято считать, зато дама у них на деревне крепенькая есть (и в бубен прислать могет при случае, и посмотреть так со значением), щуплым пацанам подспорье :-)
Это самый лютый фильм про гражданскую войну, что мне доводилось видеть, просто шило. Смотрел давно по ящику (тогда ТВ еще иногда все‑таки показывало что‑то стоящее). Причем это не политическая заказуха про злодеев‑сербов (или каких‑то других "крайних") — тут все «хороши». Все серьезно и сурово, очень реалистично, но без неадекватной чернухи. Добрые дела в злой обстановке дорого стоят и очень уязвимы. Тяжелая история, но посмотреть стоит (хотя пересматривать, возможно, не скоро потянет). Выкладывающим — зачет однозначно, верной дорогой, да.
Да, трогательная история. В чем‑то созвучно с «Останься со мной», хотя там несколько про другое. И это... Так и просится в финальный титр что‑нибудь типа: слышь, парень, не застревай в Терабитии своей надолго, займись лучше штангой или боксом, а еще лучше и тем, и другим (само‑собой без фанатизма, чтоб здоровье не подорвать раньше времени). Это хоть и не столь романтично, зато по жизни полезно.
Сначала было реально круто. И по смыслу, и по реализации. Потом пошли несколько навязчивые заскоки в мистику, некие фаталистические тонкие намеки на толстые обстоятельства, причем времени на них отведено больше, чем в конечном счете оказалось от них сюжетного выхлопа. Дальше вообще пошла Гваделупа — Педро оказался Гомесом, Хуанита в расстроенных чувствах ищет сама не знает что, много невнятной статики... Пока все еще смотребельно, но тенденция настораживает чем дальше, тем больше. Интересно, что же дальше будет с неплохим в начале проектом — манная каша как с поздним Lost‑ом или таки достойно вымутят более‑менее внятный финал на уровне Вавилона‑5, например. Ладно, поживем подольше — увидим побольше. Выкладывающим — спасибо за гостинец, давно ждем, волнуемся :-)
В фильме, конечно, есть технические ляпы, но раздражения при просмотре у меня это не вызвало — фильм скорее понравился, чем не понравился. Сам я выше 5895 (Кибо) не забирался, поэтому не знаю, как там с «горняшкой» на взрослой вершине К‑2 и насколько эта тема адекватно раскрыта в фильме. На Эльбрусе (~5600) гипоксия проявлялась не в острой «легочной» форме, а по‑другому, но лично мне мало не показалось. По‑моему, в фильме интересны не технические вопросы восхождений (они представлены в зрелищно‑популярной форме), а отношения людей. И еще один момент правильно раскрыт: не нужно относится к вершине как к некоему объекту покорения — гора стояла до тебя и будет стоять после, ты здесь в гостях, сочтет нужным — пропустит, а будешь быковать — сгинешь, здесь тебе не тут. Мораль — слушайте инструктора, и зайдете или, как минимум, сохраните здоровье :-)
Одноименная книга Дэвида Брина мне в свое время понравилась, а вот фильм что‑то не особо. Я, само‑собой, в курсе, что ~"кино и книга — два разных вида искусства и не надо требовать от фильма ..." Но тут сюжет покромсали просто нещадно, важные и интересные моменты выкинули или переиначили в попсу какую‑то... В свое время «Водный мир», насколько я помню, не окупился толком — вот это старанно, ибо хорош, а «Почтальон»... На раз, конечно, можно глянуть, но лучше уж книгу почитать. Или посмотреть, а потом почитать — градус ведь, говорят, повышать надо, а не понижать :-)
Читал одноименную книгу — прелесть. Без подавляющей инициативу опеки зануд‑взрослых предоставленные сами себе пацаны легко и непринужденно от уровня «детский сад, ясельная группа» на вполне взрослый уровень классовой социальной организации вышли — вожди, прихлебатели, внешняя угроза ("Зверь выходит из вод"), внутренние враги и т.п. Сам вот этот переход от довольно безобидной подростковой иерархии в новое, более лютое качество с соответствующими изменениями модели поведения толково расписан, причем тревожно так витает между строк, что добром дело не кончится. И ведь детишки‑то были довольно «элитные» и воспитанные, а не помогло — натура свое берет. Познавательная история, да.
Фильм — прелесть. Персонаж Шона Пенна случайно свернул в захолустный Мухосранск, оказавшийся первосортным гадюшником, где, несмотря на подчеркнутое «я здесь проездом», органично вписался в среду, поскольку сам из того же теста был — поиметь ближнего, урвать себе халявы и жить после этого долго и счастливо. Опять же финал хорош — никаких соплей, никаких моралей, но выводы из фактуры следуют вполне очевидные.
База подведена действительно необычная, да и концовка порадовала. Добротный маньячный ужастик, захватывающе весьма.
Хорошая экранизация. Книгу‑первоисточник (в свое время читал здесь: http://lib.aldebaran.ru/author/hanter_stiven/hanter_stiven_snaiper ) малость оптимизировали: осовременили ряд моментов, отжали кое‑что, где‑то переиначили, но в итоге нормально вышло. Радует, что выраженных технических и логических ляпов в глаза не бросается (хотя ближе к финалу есть несколько спорных с точки зрения реаличстичности моментов, но это же кино), пафосная звездно‑полосатость, «международный терроризм» и прочие навязчивые жанровые штампы тоже не раздражают, поскольку их в фильме практически нет. Словом, добрый политический боевик — ведь могут же, когда захотят :-)