Тёрка в тагах


Друзья

Его(11) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • Gelio

  • HonDa93

  • kathzz

  • Krapiva

  • LaTasya

  • MersedesGlam

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(20)


  • 39644

  • Acca

  • Annysha

  • Atrinax

  • Baryshnya-Sasha

  • blacklord2008

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Pharaom /


Pharaom

Пути дальнейшего развития южноиндийского монументального зодчества.

Индия, архитектура, Строительство

В силу сложившихся исторических условий, Юг Индии, начиная с VII в., становился, по мнению многих исследователей, основным хранителем и продолжателем древнейших культурных традиций, берущих свое начало в долинах рек Инда и Ганга, а со времени завоевания Индии мусульманскими феодалами, т. е. с XI—XIII вз., Юг становится главным центром самобытной индийской культуры. В Южной Индии, вернее на небольшой территории, простиравшейся вдоль Коромандельского побережья от озера Пуликат до мыса Коморин, наблюдается редкая картина непрерывного, закономерного, эволюционного развития храмовой архитектуры в традиционных формах, начиная с VII по XVII в. включительно (а в отдельных местах до XX в.).
Основы монументального храмового зодчества на Юге Индии (в пределах Коромандельского побережья) были заложены, по признанию исследователей, во времена расцвета Паллавского государства. Архитектурные памятники, сохранившиеся на его территории с VII по IX в., были выделены в самостоятельную архитектурную, так называемую Паллавскую школу. На самом деле эти произведения нельзя рассматривать вне связи с памятниками, возникшими на территории бывшего Чалукийского государства. Специфические формы архитектуры храма так называемого дравидийского или южноиндийского типа, как можно заметить, впервые были обнаружены в столице Чалукийского государства, в храме VI в. в Бадами.
Постоянные междоусобные распри, существовавшие между династиями Паллавов и Чалукиев, не мешали использовать в строительстве опытных мастеров одной и той же школы в обоих государствах и создавать одинаковые или похожие храмы.
Памятники паллавского времени имеют значение не только для самой Южной Индии. Влияние архитектуры паллавского времени прослеживается в архитектурных памятниках соседних стран Юго-Восточной Азии: в Камбодже, Таиланде, Индонезии, Яве и других, которые в тот период являлись торговыми колониями Паллавского государства.
В архитектурную композицию южноиндийского храмового комплекса вошли пять основных видов сооружений, сохранивших структурные основы ранее известных в гражданском и культовом строительстве типов построек.
Храм Сиддешвара, X в.