Тёрка в тагах


Друзья

Его(11) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • Gelio

  • HonDa93

  • kathzz

  • Krapiva

  • LaTasya

  • MersedesGlam

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(20)


  • 39644

  • Acca

  • Annysha

  • Atrinax

  • Baryshnya-Sasha

  • blacklord2008

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Pharaom /


Pharaom

Цельность и единство.

Индия

Цельность и единство архитектурного произведения достигались индийскими зодчими подчинением в архитектурной композиции второстепенных элементов главным, а также ритмичным многократным повторением однородных объемных элементов и подобием их составных частей.
В храмовом комплексе повторяющиеся в разных его частях элементы различных пропорций строятся метрическим рядом или группируются в пирамидально-ярусную композицию. Такими повторяющимися элементами южноиндийского храма явились два объема: один квадратный в плане — это альпапрасада (или ратха) и другой — продолговатый объем со сводчатым перекрытием типа чайтья. Уменьшенные модели этих двух объемов стали постоянным компонентом южноиндийской шикхары. Расчлененный на три основные части: основание (или цоколь), тело (или стены прасады) и завершение — купол, этот элемент альпапрасады, представляет собой законченное целое. Вимана подобно альпапрасаде членится также на три части.
Хорошим примером различного восприятия масштаба архитектурного сооружения и отдельных его частей служит храм Кайласа в Канчи. Расположенный среди просторов равнины, храм Кайласа в Канчи производит впечатление незначительного сооружения, но стоит войти во двор, и масса пирамиды святилища кажется уже огромной, а небольшие колонны как бы вырастают в своих размерах. В тесном ограниченном пространстве двора все формы кажутся значительнее. Крупные членения, сложное объемно-пространственное построение, уступы дают богатую смену впечатлений; вперед выступают одни части и перспективно сокращаются другие, отступающие на задний план, создавая контраст и разнообразие в восприятии одинаковых по размеру форм. Те же сложные формы внутреннего двора, сливающиеся в перспективе в одну линию, воспринимаются иначе, создавая впечатление протяженного коридора. То же самое происходит и с пирамидальной верхушкой самого храма — шикхарой, составленной из отдельных объемов, которые сокращаются, образуя одну непрерывную линию пирамиды.
Происходит двойственный процесс восприятия архитектурного сооружения: с одной стороны, расчленение объемов, создание ударных моментов, ряда выступов, и в то же время, с другой — объединение ряда отдельных объемов в одно целое.
Чидамбарам. Тысячеколонный мантапам в храмовом комплексе, XVI  в.