Тёрка в тагах


Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(2)


  • Marlog

  • Shiftj7

  • login

  • login

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента ingvard /


ingvard

Антон «Кузя» Полянский. Биография

Оригинал взят у [info]alur в Антон «Кузя» Полянский. Биография
(Составлено по воспоминаниям друзей и отца Антона)

Антон «Кузя» Полянский родился в Барнауле 10 декабря 1974. Его семья переехала в Новосибирск, когда он был еще маленьким. Родители Антона были людьми музыкальными: отец работал тромбонистом в цирковом оркестре, а мать – учительницей музыки.

Кузя начал говорить несколько поздно и прежде начал петь: схватывая налету песни из мультфильмов, он мог потом часами воспроизводить эти мелодии. А однажды, когда ему было 2,5 года, услышал, как приезжая молочница зазывает покупателей распевным возгласом «Молоко! Молоко», и долг потом повторял эту фразу, точно сохраняя интонирование, с каким это делала продавщица.

Читать далее
Ребенку, родившемуся в музыкальной семье, да еще и проявляющему явные музыкальные способности, сам Бог велел поступать в музыкальную школу, куда Антон и был отдан по инициативе родителей. Однако, несмотря на все предпосылки, занятия не шли - Кузе мешала его неусидчивость, и он никак не мог пересилить себя, чтобы подолгу повторять однообразные упражнения.
Тем не менее, стоило ему чуть освоить пианино, как он стал самостоятельно подбирать любимые мелодии. Одна из них – главная музыкальная тема из советского сериала о Шерлоке Холмсе.

Занятия в общеобразовательной школе тоже давались с трудом. Но зато в эти годы Кузя сам записался в хор и посещал его с огромным удовольствием. Вместе с тем он совсем бросил музыкальную школу, заявив, что это ерунда, и попросил отца купить ему гитару.

Первые попытки записать свои песни Кузя предпринял уже в 91-м году. Тогда ему помогли его приятели Дмитрий Косинский и Сергей Трачук. Позже, летом 93-го года, тем же составом они в общежитии консерватории записали альбом «Сеанс релаксации», также имеющий название «Домашний арест». А примерно в 92-м или в 93-м году Антон с двумя другими гитаристами - Олегом Бочаровым и Андреем Аршинским – сделал запись, имеющую сейчас условное название «Ранние песни».

Уже в 93-м году Кузя выступал с энской группой «Панкрат», точнее, с музыкантами этого коллектива, которые выполняли роль аккомпаниаторов. На концертах сперва группа вместе с лидером и вокалистом Сергеем Мещенковым исполняла собственный материал, а затем место у микрофона занимал Антон и пел свои песни. В то время они играли такие Кузины вещи как «Плюнул и ушёл», «Кури марихуану», «Нимфоманка» и другие. Как вспоминает бас-гитарист «Панкрата» Денис Костин, «состоялось примерно три выступления с этой программой: на фестивале в «Кобре», на ступенях кинотеатра им. Маяковского (на День молодёжи), эксклюзив в пионерском лагере им. О.Кошевого и на концерте в поддержку ЛДПР в Кольцово».

Однако в определенный момент музыкальная деятельность Кузи прервалась. Он был арестован за хранение конопли. Его с приятелями милиция застала в подъезде за ее употреблением, и Антон признался, что дома у него есть еще. Он освободился уже через 4 месяца, но был направлен на принудительное лечение от наркозависимости. Там Кузя тоже долго не задержался – попытался сбежать на самовольную прогулку, выпрыгнув из окна, и сломал ногу. После этого случая врачи отправили неспокойного пациента к отцу.

Вновь обретя свободу, Антон вскоре сдружился с музыкантами из группы «ТЭЦ». Сперва он лишь подыгрывал им на репетициях, а потом плотно влился в коллектив, пополнив репертуар и своими песнями. Очень скоро концертная программа была поделена на две части: первая состояла из песен прежней вокалистки Анюты Колькиной, а вторая включала в себя вещи Антона. В таком составе группа «ТЭЦ» просуществовала примерно год, отыграв большое число концертов.

В период сотрудничества Антона с группой «ТЭЦ», коллектив сделал две значимых записи. Первая – это «Концерт в КФЛ». («КФЛ» – это студия кино-фотолаборатории НГТУ, располагающаяся в одном из корпусов вуза, где была оборудована студия звукозаписи и небольшая концертная площадка. В 90-х годах там репетировало множество новосибирских рок-групп.) Запись живого выступления «ТЭЦ» была сделана 7 июня 1996. Восемь песен там в начале поет Антон, а потом девять – Аня. Вторая запись (так называемый «Макси-сингл») – это уже студийная работа музыкантов все в той же «КФЛ» в том же 96-м году. Тогда успели записать пять Кузиных песен: «Дорожная», «Трамвай», «Сюжеты», «Зима» и «На закате». В записи также принимал участие Сергей Трачук.

Но случилось так, что в какой-то момент Кузя поставил музыкантов группы перед выбором – либо они играют только с ним, либо только с Аней. В результате, после очередного концерта, было объявлено о том, что группы ТЭЦ больше не существует, и Антон с басистом и барабанщиком объединились в коллектив, который получил название «Снег». (Чуть позже Колькина собрала группу «Фрау Крэк».)

Самой заметной из немногочисленных записей группы «Снег» стал полуакустический концерт в молодежном культурном центре «Пионер». Тогда к основному составу, то есть барабанщику Славе «Фрунзе» Прудникову, басисту Сергею «Траму» Степанову и, собственно, Кузе, примкнул Руслан «Индеец» Черников, взяв на себя функцию перкуссиониста и бэк-вокалиста.

Однако музыке сильно мешал образ жизни Антона. В те времена (да и вообще всю его жизнь) Кузе сильно не сиделось на месте. Он мог в любой момент собраться и уехать куда-нибудь. Его отец, Сергей Александрович, вспоминает, как однажды Антон обратился к нему за деньгами. А Полянский-старший в то время проводил свадьбы и прочие увеселительные мероприятия, и ему нужен был звукорежиссер. Причем задача звукорежиссера была весьма проста – включать и выключать музыку в нужный момент. Отец и предложил эту несложную работу сыну. Договорились, что утром он заедет за Антоном домой. Но на следующий день Сергея Александровича у дверей Кузиной квартиры ждала записка следующего содержания: «Папа, я ушел в Томск – не пытайся меня понять». Вернулся он тогда только примерно через месяц.

Вообще, эта тяга к «путешествиям» у Антона была с детства. Однажды в возрасте примерно 7-8 лет они с его братом Платоном и каким-то соседским мальчиком собрались ехать в Барнаул. Готовились к этому походу заранее, собирая в течение трех дней провиант, состоящий из каких-то печенюшек. В итоге, пройдя от дома до речки (всего несколько километров), они заблудились и решили спросить встретившегося им рыбака, как идти дальше. Этот рыбак и доставил юных пилигримов назад к их родителям.

Будет справедливым сказать, что Кузе вообще был чужд домашний уют. Несмотря на то что у него всегда было свое жилье, которое ему предоставлял отец – отдельные квартиры то в одной, то в другой части города – Антон постоянно жил по разным «впискам» (часто у случайных людей) и даже на репетиционной точке, где кроме туалета, плиты да дивана вообще никаких иных благоустройств не было. При этом свою квартиру он с легкостью предоставлял другим, порой малознакомым людям. Друзья вспоминают, что он крайне наплевательски относился и к своему внешнему виду, был весьма неорганизован и даже мог пропускать собственные репетиции.

Где-то году в 98-м деятельность группы «Снег» пошла на спад, и в какой-то момент они вообще перестали репетировать.
В этот период Антон сольно делает две студийных записи – «Театр кукол» и «Друг, спой». Альбом «Театр кукол» был сделан в студии новосибирского областного театра кукол в марте 1998 года. Исполнение Кузей своих песен под акустическую гитару зафиксировал звукорежиссер Николай Рыхтиков. Альбомом, собственно говоря, это особо и не считалось и не имело никакого название, а «Театр кукол» появилось лишь как обозначение этой записи по месту ее осуществления. Примечательно, что и эта запись могла сорваться из-за Кузиной неорганизованности. Уже с вахты театра Антон в панике названивал друзьям с просьбой срочно предоставить ему гитару, ибо студия есть, звукорежиссер есть, музыкант есть, а инструмента нет. В итоге за гитарой Кузя сходил на «плашку», где в то время тусовались неформалы.

Семь песен, объединенных заглавием «Друг, спой» записал на студии новосибирской филармонии звукорежиссер — Александр Кириллов, работавший также с «Калиновым мостом». Там голос Антона звучит под его собственный аккомпанемент на фортепиано, немного раскрашенный гитарой Сергея Трачука. Кстати, эту запись Антон при жизни так и не удосужился забрать у Кириллова. Хотя его об этом очень просили товарищи. «Да вот скоро схожу, ага» – отвечал каждый раз музыкант. Эту запись взял у Александра его отец уже после смерти сына.

В 18 ноября 99-го года музыкантам «Снега» вновь довелось выйти на сцену вместе. Какие-то московские деятели проводили конкурс среди новосибирских команд. В нем-то группа и приняла участие, сыграв буквально три песни. Это был их последний концерт.

В последние годы жизни у Антона появились серьезные отношения с девушкой из Кемерово по имени Соня. Она училась в энском вузе и была дочерью весьма успешного кемеровского бизнесмена. Они с Антоном жили в ее квартире в центре Новосибирска. Соня влияла на Кузю весьма положительным образом: она его приодела, привела в божеский вид. Видимо, увидев иную сторону жизни, – семейную, уютную – он даже начал тянуться к социуму: решил поступать в музыкальное училище, и просил отца купить банджо, чтобы организовать с ним джаз-банд и начать работать. Однако все это так и осталось исключительно в планах.

Отец Сони был категорически против связи своей дочери с Антоном. Вероятно, он видел в этих отношениях риск для ее судьбы. Поэтому, всякий раз, когда он приезжал из Кемерово навестить Соню, Кузе приходилось уходить из дома. В один из таких визитов отца, Антон, уже изрядно «навеселе», поехал к приятелям на Расточку (район площади Ефремова в Новосибирске). Там, видимо, не рассчитав, вколол себе дозу наркотика, оказавшейся несовместимой с жизнью. Он умер в возрасте 25 лет в ночь на 1 марта 2000 года, в день рождения своего отца. А чуть больше месяца спустя Соня покончила с собой, выпрыгнув из окна их квартиры.

Как вспоминает его друг Игорь Колькин, «Кузя был философ. Он не был таким панком, цель которого была бы лишь в том, чтобы нажраться до беспамятства. С ним можно было поговорить, порассуждать на различные вечные темы. Он это любил. Просто Кузя был авантюристом, у которого отсутствовал инстинкт самосохранения. Поэтому все его приключения зачастую заканчивались плачевно».