Друзья

Его(0) Общие(0) Хотят дружить(1)

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(2)


  • PavIenko

  • Raul-Duke

  • login

  • login

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / DaloneBlane / Гопоотаа


h8mann

DaloneBlane,

Однажды както я встретился с малознакомым другом, на остановке. Этого друга парня я знал случайно — одно время он был другом братишки моего друга. Последнее время видно его не было, и я, поддерживая разговор, спросил его, куда он исчез. Он тяжко вздохнул и заговорил на каком-то неизвестном мне языке:

— Мне нельзя появляться в том месте. Я подлетел. Меня закусали, а я потерялся. А это большой косяк.

Мне все его термины на каком языке он говорил совершенно незнакомы,и тут мне стала ещё больше интересно. Учитывая специфику того, о чем пойдет речь, нужно сразу оговориться, что это обычная история для улиц, характерная для любого района города.

А с ним произошло вот что, он встретился с компанией неформалов гопников, которые в разговоре поймали его на каком-то мелком косяке и обязали принести некоторую сумму денег на встречу. А он «потерялся», то есть не пришел на нее, что по понятиям является одним из тягчайших грехов.

Все начинается с того, что к моему другу на улице подходит компания его сверстников и начинает, как это принято сейчас говорить, разводить его на бабки. это называется «кусаться». Соответственно, в любом дворе есть приятель, который «накусывает» своих друзей — то есть обучает подобной форме общения. А «закусать» означает на общепринятом языке «задавить базаром», или, говоря уж совсем просто, объяснить человеку, насколько он неправ.

— При этом кусаются только один на один, — рассудительно объясняя. — Если с одной стороны кусаются двое или больше, то это уже считается моральным прессом, а это косяк с их стороны. Они начинают «интересоваться». Спрашивают, кто ты, откуда. Ну, например, на вопрос: «Ты кто?» нужно ответить: «Человек», а на «Чем дышишь?» — «Свободой».

— Подожди, но этим ты даешь им понять, что готов играть по их правилам, то есть готов кусаться. Нельзя ответить что-то нейтральное, типа: «Я ученик такой-то школы, дышу кислородом»?

Он с недоумением посмотрел на меня — такая мысль ему даже не приходила в голову:

— Не знаю. Но обычно есть два варианта не играть по этим правилам. Можно «включить дурака», на любой вопрос переспрашивать: «Чо?» У меня есть друг, в районе Центрального рынка живет, маленький такой, смешной, у него это хорошо получается. Обычно от таких отвязываются — чего с дураком разговаривать? Но это как бы себя не уважать, не по-пацански. Поэтому, если ты не хочешь потерять самоуважение и в то же время не хочешь кусаться, есть такой вид разговора, который называется «ни о чем».

При «ни о чем» подросток говорит агрессивно настроенным оппонентам стандартную фразу: «Я не компетентен, не знаю ваших понятий, если хотите кусаться — давайте назначим встречу, я приведу своих старших, и продолжим». Или еще можно «шумануть», (так называемый «дозвон») — не сходя с места, позвонить старшим, чтобы они приехали и урегулировали все возникшие вопросы. Как правило, в таких случаях гопники предпочитают не связываться.

И я у него спросил, да кто такие старшие? Про то, кто такие «старшие», Он говорил туманно и неохотно. Получалось, что есть малолетки, подростки до четырнадцати лет, с которых и спрос минимальный. Реальные посоны гопники с такими вообще не кусаются. Есть уже вполне сознательные и отвечающие за себя пацаны от четырнадцати до семнадцати лет. А есть «старшие» — молодые парни от восемнадцати до двадцати пяти лет, «под которыми кто-то ходит», которые «взяли под себя» желающих этого пацанов.

Старших нельзя однозначно называть криминальными авторитетами или жуликами — по крайней мере, Он это отрицал. Но в то же время он утверждал, что основная функция старших — собирать деньги для зоны, общак. Собирают их и с тех пацанов, которые ходят под старшими, по сотне-полторы в месяц, причем эти деньги нельзя брать из родительского кармана:

— Например, нас девять человек у кого-то из старших, и мы должны сдать тысячу в месяц. Эти деньги раскидываются на всех. Достают кто как — одни стритуют, другие так же закусывают кого-то в школе или во дворе.

Однако рассказать про своих старших он отказался наотрез, ограничившись фразой, что в том то районе раньше старшими были «спортсмены», а на соседней улице — лепни, но они вроде уже распались. Удалось выудить только, что старшие не обязательно собирают под себя пацанву по району, в котором сами живут, они могут принять желающего из любого района, видимо, если он покажется им стоящим кадром. Эти старшие и защищают своих братьев меньших от уличных разборок.

В том же случае, если успел «влететь в косяк» еще до того, как «шуманул», старшие приедут, проследят, чтобы все было справедливо, а наказание —минимальным. Поэтому в числе обязательных вопросов есть и такой: «Кто у тебя старшие?» Самые умные и уверенные в своей правоте обычно отвечают: «Я за них не могу говорить. Пусть они приедут и сами за себя скажут». Гопники таких ситуаций очень смущаются.

И тут мне в голову пришла идея,

— ты хочешь сказать, что во дворе ко мне могут подойти несколько таких вот сопливых деятелей и начать учить меня жизни, то есть — понятиям, требуя за науку немножко денег?

Он тяжело вздохнул, словно его утомил разговор с недоумком, не понимающим самых элементарных вещей:

— Тебя нельзя закусывать, ты «работяга».

И объяснил, что эти понятия действительны только для нас, то есть по определению у которых ещё в голове опилки. Как только молодой человек начинает работать, он становится «работягой» или «мужиком», который уже не входит в сферу уличных отношений несовершеннолетних между собой. И смело может говорить всем «интересующимся»: «Мне уже восемнадцать, я работяга, вы не имеете права с меня спрашивать!» Кстати, именно про это спрашивают в разговоре дальше: «К чему стремишься?»

Варианта два — либо к «людскому», либо к «воровскому». И за каждое из этих понятий нужно «рассказать». Или, иначе, «объяснить». Если отвечающий говорит, что хочет «выйти на людское», это значит, что он надеется с достижением возраста выйти из этих дворовых понятий и стать обычным «работягой». Косяком это не является, и разговор плавно идет дальше. Но есть среди подростков и юные романтики воровской идеи, которые отвечают: «Стремлюсь к воровскому», и за это уже нужно «объяснить» немедленным действием, доказать свое стремление практикой.

— Если не расскажешь, что ты вор, то с тебя спросят. Стандартное испытание — «угнать дудку». Дудкой, или «фагой», называют мобильный телефон. Угнать — украсть, забрать, выхватить. Обычно дается срок до конца дня или сутки.

— Вот на этом я и влетел. Есть такое понятие — «людское время». То есть если тебе назначили встречу, ты должен прийти и после назначенного срока ждать еще пятнадцать минут. А я деньги за косяк принес, но не дождался, ну, например, ждал двенадцать минут и ушел. А меня потом «подкинули» и за это, сказали, что они приходили, а меня не было. Поэтому и не приезжал сюда — боялся. В назначенный срок приходишь на встречу и демонстрируешь добытый аппарат. На вопрос, почему нельзя просто принести и показать свою собственную мобилу, выдав ее за «угнанную фагу», мне он так и не ответил.

— Но сейчас уже считается неправильным подбежать и выхватить мобилу. Это не запрещено, не косяк, но вроде чего-то неприличного, тупого, типа беспредела, — неожиданно противореча сам себе, добавил он. — Это даже как-то называется презрительно — не то «мохначество», не то «лохмачество».

Правильным считается закусать так, чтобы мобилу тебе сами отдали. Причем гопники не забирают ее или деньги силой, а «просят выручить», — и закончил совсем философски: — В большинстве случаев это правда — гопников либо самих «подкинули» (заставили отдавать деньги за косяк), либо деньги им нужны сдавать в общак, закидывать на зону.

— Пока ты рассказываешь о стандартных вопросах и стандартных ответах, о том, что косяками не является. Так как же можно закусать, за что деньги-то снимают и мобилы отдают? — недоумевал я. Он начал объяснять:

— Ну, например, обязательно спрашивают, откуда ты. Есть такое понятие, как «залетные», то есть пацаны, приехавшие не в свой район. Такие уже должны отдать рублей 200—300 за то, что приехали на чужую территорию. Правда, после этого они могут приезжать туда свободно. И еще обычно не берут денег с тех, кто приехал к родным, из чего можно было понять, что это правило соблюдается не так уж безусловно.

И он мне с возмущением рассказал историю о том, как в начале лета в его райончег приехали залетные. Они начали прессовать кого-то из местных, что уже было вопиющим двойным косяком за ними — залетные и моральный пресс толпой. А когда подошли несколько местных парней и не то побили их, не то просто прогнали, те нажаловались своим старшим, как их несправедливо унизили и оскорбили. Чем закончилась эта история, Тема не знает. Слышал только, что парень, которого прессовали, еще долго прятался от их старших: он единственный пришел на встречу и все грехи на него же и повесили, вроде за то, что не пришли остальные, — как уже говорилось, не прийти на встречу, тем более со старшими, является страшным косяком.

Создавалось впечатление, что косяк — это любая глупость, сделанная по незнанию. Например, когда кусаются, нельзя плевать в «круг», то есть внутрь периметра, образованного разговаривающими, — это проявление неуважения. Нельзя обращаться «слышь?» — по той же причине. Нельзя смеяться — немедленно последует вопрос: «Ты что тут, с клоунами разговариваешь?» Нельзя даже молчать в ответ на вопрос — тогда «подпишут за игнорирование».

— Самый распространенный косяк — это вранье в разговоре. Например, соврать, что тебе только тринадцать, то есть ты малолетка и с тобой кусаться нельзя. Чаще всего врут в ответ на вопрос: «Мобила есть? Деньги есть? Выворачивай карманы. Почему не будешь — соврал? Нет — докажи...» Я знаю одного парня, который соврал, что у него нет мобилы. Ему пришлось отдать ее — как бы «в помощь», и принести за косяк еще три тысячи. Но это крайность, видимо, косяк был не один. Обычно плата за косяк начинается от сотни-двух-трех. С каждым последующим косяком она увеличивается.

Тяжело вздохнув, он резюмировал:

— Если закусывают — это всегда приводит к какому-то спросу. Иначе гопникам кусаться не имеет смысла...

При этом есть одна тонкость — гопники с закусанным должны «заключить договор», то есть пожать друг другу руки, только после этого «подписка» вступает в силу. Если гопники забыли про этот ритуал, подросток имеет полное право на встречу не приходить и деньги за косяк не отдавать: «Мы с вами руки не жали, я вам ничего не должен!»

Спросить с подростка могут тремя способами: моральным, физическим и материальным. Как ни парадоксально, самый регламентированный — физический. Материально спрашивают, обязывая принести и отдать некую сумму денег. Морально — это просто унижение, когда гопникам неохота возиться или нет возможности назначить встречу. Тема пояснил, что степень унижения зависит от фантазии гопников, а поскольку в этом вопросе они исторически слабы, то существует стандартная формула: «Ну, тогда давай мы тебе на левую штанину насс..., а на правую — наср...» Подвергался ли кто этому унижению на практике, Он не знает — проблематично это сделать на улице, но вполне допускает, что такие пострадавшие действительно есть.

Физически — это драка. И об условиях договариваются на месте. Если агрессорам попался ершистый и непугливый пацан, то «вылетают на кругу» — это драка один на один с кем-то одним из «спрашивающих» гопников в кругу, образованном из представителей обоих сторон.

Самый тяжкий — «спрос как с гада». О добровольности тут не идет речи — тяжко провинившегося ловят и запинывают толпой. Чтобы попасть под такой спрос, нужно совершить какое-то выдающееся нарушение неписаного кодекса.

— Ты тоже живешь по этим понятиям?

— Не обязательно по ним жить. Достаточно их знать. А знают их все.

Вся ветка11 комментариев

edcrazy

h8mann, 5+

Вся ветка

SyncedNoise

h8mann, да уж. Не хочу конечно никого оскорбить, но мне все эти законы улицы показались смешными и детскими, особенно забавен тот факт, что в этой глупости может участвовать и взрослый человек до 25 (это я к слову о "старших") Но больше всего улыбныло то, что как я понял гопники больше разводят сами себя за косяки и на общак, чем простую школоту например.

Вся ветка

Shark-avk

h8mann, ты в 90-е походу не жил ... тебе бы рассказики для детских книжек писать Кулфейс

Вся ветка5 комментариев

h8mann

Shark‑avk, и кому же такие расказики читать? как не тебе Кулфейс Раскажи лучше про 90-годы ?

Вся ветка4 комментария

Alk120ger

h8mann, бред понятия какие то, надо жить по своим понятиям) Главное что есть у человека это его мнение, своет в любых ситуациях держись за свое и все) знаю людей который подъебывают на деньги людей за якобы косяки) Главное не играть в их игру) Просто не признаешь косяк а если кто против, берешь их дерзость за их косяк, в конце концов попиздиться можно, не убьют и ладно) Лично я усвоил из жизни — нельзя пиздеть, нельзя материться, нельза дерзить(всегда спокойствие), на резкие коменты тебе говоришь не дерзите, если плохо лучши ебнуть, правельных не трогают и потом попиздитесь слегка потом вмести пиво попьете и все ок, и самое главное не отступать от своего) А понятия — бред все это)

Вся ветка2 комментария

Alk120ger

Alk120ger,понятия это сказки для школоты) они пашут только в тюрме

Вся ветка1 комментарий