
Вчера, в День России, по Первому каналу вновь показали фильм Михалкова «12».
Комитет по метрологии состояния умов внимательно ознакомился с фильмом и пришел вот к какому выводу.
Вначале фильм кажется всего лишь историей о парне, которого хотят упечь в тюрьму за убийство, которое он то ли совершал, то ли не совершал. На экране шум и гам, карикатурные эмоции и зарисовки жизни через диалоги и монологи героев. Зритель увлеченно наблюдает за этим то смеясь, то плача.
Отвлекающий фон создан. Всё начинает проясняться ближе к концу фильма, когда до этого особо неприметный и, казалось бы равнодушный к происходящему, голубоглазый с седыми волосами до плеч герой Никиты Михалкова, представившийся избравшим его председателем присяжным, пенсионером, «рисующим акварельки» выходит на первый план. Дрожащим, готовым вот‑вот сорваться в бабий плач, голосом (все это показывается крупным планом) он произносит: русские офицеры бывшими… [не бывают]. Но, позвольте, скажете вы – офицеры так себя не ведут! И будете правы. Достаточно вспомнить любой фильм, любое документальное, да и литературное произведение – голос офицера, русского офицера в любых обстоятельствах остаётся твердым и решительным. И уж тем более, становится наполненным истинным величием, когда он произносит слова о чести русского офицера.
Дальше больше. Тонко подведя остальных присяжных к решению
доверить судьбу парня ему и только ему одному, герой Михалкова начинает претворять свой план – ну вы понимаете о чём я – в жизнь.
Следующие кадры – он в вязаной шапочке, сидя на заснеженной лавочке, предлагает отпущенному на свободу парню, которому некуда идти звать его «дядя Коля» и под благовидным предлогом зовет парня жить к себе домой.
Вот вам и фильм «12».