Большая Тёрка / Клубы / Киноклуб / Личная лента xie4er3gai4 /

Файлы

Качество видео: DVDRip

Перевод: Любительский одноголосый

Встречи на краю мира / Encounters at the end of the world

Документальное, Фэйт Джеффрис

Poster

Год выпуска: 2007
Страна: USA
Жанр: арт-хаус, документальный
Продолжительность: 01:40:43.793 (144906 frames)
Размер: 1489.72 Mb ( 1 562 085 376 bytes )
Перевод: Любительский (одноголосый) + оригинальная дорожка.
Русские субтитры: нет
Режиссер: Вернер Херцог
В ролях: Райан Эванс, Вернер Херцог
Описание: Новый арт-документальный фильм легенды мирового кинематографа Вернера Херцога представляет из себя почти неприукрашенный репортаж о путешествии на Антарктиду, куда режиссёр отправился по приглашению одной из научных организаций. Херцог согласился на путешествие, поскольку всегда интересовался подводной жизнью в ледовых пространствах (одна из предыдущих документальных работ режиссёра, 'Wild Blue Yonder' тоже была посвящена подводной тематике). Однако, Херцог предупредил научное сообщество, что пингвинами на этот раз увлекаться не намерен.
То что мы видим на экране, это не совсем Антарктида глазами ранних исследователей - Шеклтона и Скотта. Режиссёр начинает свой рассказ с главной американской базы Макмердоу, которая скорее похожа на шахтёрский посёлок где-то на задворках цивилизации. Наличие почти всех удобств западного мира странно контрастирует с необъятными ледовыми пространствами вокруг.
Херцог искусно и плавно погружает нас в атмосферу отчуждения от остального мира, которую ощущает - и ради которой часто приезжает сюда - человек, независимо от того, сколько комфорта и удобств он взял с собой.
Далее Херцог встречается с людьми, населяющими эту базу, и обнаруживает, что всех их в разной степени судьба сделала философами, метафизиками и мистиками; к тому же судьбы их имеют очень схожие линии, и линии эти не случайно сошлись на полюсе - в точке пересечения меридианов.
Доктора наук, моющие посуду; мыслители, управляющие гусеничной тягой; банкиры, с улыбкой отрицающие силу денег; эсхатологи-аквалангисты, сравнивающие свой интеллект с протоинтеллектом одноклеточных и предсказывающие неминуемый конец цивилизации; люди, ныряющие под лёд без страховки, называя это "схождением в собор"; вулканологи, спокойно заглядывающие в дымящийся кратер вулкана в ожидании взрыва.
Медленно и верно Херцог, словно ленту Мебиуса, поворачивает тему "жизни на краю земли" параллельной стороной, на которой она проступает как "жизнь у конца мира" (отсюда и двоякая трактовка названия фильма). Из слов разных учёных, наблюдающих явления природы, всё чаще слышен посыл: вполне возможно, что и эти льды, и эти моря, в таком виде какими они есть сейчас и какими их видели первооткрыватели, мы видим последними на этой Земле.
Мотив грядущего финала эпохи человека всё отчётливей проступает к середине фильма, и режиссёр словно готовит нас самих к грядущему отрыву от благ цивилизации, неизбежно заставляя задуматься о том, что из себя представляем мы как особи, без довесков и приспособлений. И если мы лишь маленькое звено в длинной эволюционной цепи катастроф - то сможем ли мы стать первыми, кто предотвратит такую катастрофу, или наоборот, создадим её своими руками?
Созерцание того, как внезапно потерявший обычную ориентацию пингвин уходит в горы навстречу неминуемой смерти (людям в таких случаях очень не рекомендуется их останавливать) навевает не менее странные параллели с нашей собственной судьбой - судьбой существ, оторвавшихся от природы и движущихся в полузабытьи к неминуемому концу, возможно под пассивным наблюдением кого-то свыше.
Под финал мы участвуем в научном эксперименте по обнаружению частиц нейтрино - самых таинственных и неуловимых во вселенной. Слушая рассказ учёного о своих тщетных попытках ухватить то, что подвластно лишь математике и миру духов, мы разделяем его самоиронию. Ведь мы в сущности такие же как он, ослеплённые логикой и построениями разума, полагающиеся на расчёты и здравый смысл, но совершенно бессильные перед невидимым миром, который ускользает от пристального взгляда.
Несмотря на нелёгкие вопросы и очень атмосферный - полусакральный - саундтрек, Херцог всё же не сводит фильм к "реквиему по цивилизации". Какая-то неуловимая, как нейтрино, нотка надежды проблёскивает во взглядах, словах и даже в грусти этих спокойных мечтателей и смельчаков. Их сновидения и грёзы остаются звучать финальной нотой, как прозрачное напоминание о том, что мир духа и сознания - наш внутренний мир - остаётся, в отличие от географии Земли, по большей части непокорённым и малоисследованным. Именно туда, судя по всему, предстоит направить свои взоры первопроходцам и исследователям будущей эпохи.

imageimageimageimageimageimage

t1ck

xie4er3gai4, спасибо :)


wave

xie4er3gai4, интересный фильм, спасибо